Развитие творческого интереса на уроках русского языка и литературы
Обучение, как процесс, должно носить развивающий характер, обогащать учащихся знаниями и способами интеллектуальной деятельности, формировать у них познавательные интересы и способности. Целью любого урока является результат, высокий показатель качества знаний учащихся.
Учитель должен найти способы воздействия на ученика, чтобы он был заинтересован в изучении предмета русского языка. Для этого необходимо разнообразить методы и приемы преподавания, дать учащемуся шанс реализовать себя в классе как оратору, лидеру, помощнику, проводить побольше работы в группах, в парах. Самое главное - выявить интерес ученика, его желание искать, узнавать новое и поддержать его устремления.
Если учащиеся любят уроки русского языка, то учебный процесс идет легко, знания, умения и навыки детей отличаются прочностью и глубиной. Поэтому задача учителя заключается в том, чтобы преодолевать равнодушие школьников к урокам русского языка, стремиться пробудить интерес к языку, используя при этом разнообразные формы и способы работы, научить искать и находить необходимый полезный материал на просторах интернета, прививать навыки самостоятельной работы, поиска дополнительного материала, использование всех доступных ресурсов в достижении поставленных учебных целей.
В учебном процессе обязательно должны выделяться и учитываться особенности мыслительной деятельности учащегося, его отношение к учению вообще, его интересы. Учащихся привлекает все новое, необычное. Поэтому, чтобы систематически повышать и поддерживать интерес учащихся к урокам русского языка, творческую активность учеников, прочность их знаний, а также подготовить учащихся к восприятию учебного материала, необходимо использовать нестандартное начало урока. Возможны различные варианты такого начала урока, использования дополнительного и занимательного материала.
Важным событием в истории нашего государства в этом году является празднование 30-летия Независимости. Главная наша задача - воспитание патриотизма, понимание учащимися важности этого события, гордости за свою страну, ответственности за ее будущее. Учащиеся высказывают свое мнение, пишут эссе, рассуждают о прошлом, настоящем и будущем Казахстана. Эта тема никого не оставляет равнодушным. Изучение текстов, работа над текстами - хорошая платформа для повторения, обобщения, закрепления изученного грамматического материала, развития критического мышления, высказывания своих мыслей, умения обосновывать и аргументировать свой ответ.
Светлана Кудагельдинова,
учитель русского языка и литературы
средней школы №26
с дошкольным мини-центром,
г.Талдыкорган.