Вторник, 02 Декабря 2025

Повышая мастерство

Повышая мастерство

В современном мире школа находится в постоянном обновлении, постоянно происходит совершенствование содержания, а также инновационных технологий обучения. С каждым годом растет объем информации об окружающем мире. Умение его верно воспринимать и перерабатывать становится все более актуальным для наших учащихся. Общепризнанный факт, что умение формируется значительно быстрее и эффективнее, если вовлекать детей в творческую деятельность, призванную инициировать их к познанию того, что известно другим, совершая самостоятельные открытия.

Нововведения характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения. Они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и коллективов. С введением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учителя все более осваивают функции наблюдателя, советчика, воспитателя. Это нуждается в специальной психолого-педагогической подготовке, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания.

Исследование урока – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Используя данный подход, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. При подходе «Исследование урока» можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять, как их избежать и повысить качество преподавания и обучения.  

Характерная сторона данного подхода заключается в том, что, урок-исследование является длительным, трудоемким и циклическим процессом, где проводится «исследование урока» командой учителей.

В процессе исследования урока учителя работают вместе, чтобы планировать, обучать, наблюдать и совместно анализировать урок. Совместное планирование и сотрудничество помогает учителям усовершенствовать свои инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. Анализ уроков показывает возможные пути их совершенствования; эти уроки – исследования
содействовали размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся, учитель становится более заинтересованным в процессе преподавания, мотивированным к новой работе. Таким образом, «Исследование урока»­ - это наиболее эффективный способ профессионального развития; способствует созданию профессионального сообщества учителей; помогает учителям сфокусироваться на том, как думают учащиеся.

Необходимо помнить, что обязательное условие роста профессионального мастерства - это понимание, анализ и размышление над тем, что мы делаем, а для таких целей конструктивное обсуждение урока с коллегами может быть весьма полезным.

Л.ЕЛИСЕЕВА

Учитель начальных классов СШ№ 2,

г. Талдыкорган.

 

Другие новости

Алматинская область заняла первое место на республиканской олимпиаде среди сельских школ

Алматинская область заняла первое место на республиканской олимпиаде среди сельских школ

С 25 по 29 ноября 2025 года в городе Астана прошёл...

  29.11.2025   311
О грантах, ЕНТ и больших возможностях

О грантах, ЕНТ и больших возможностях

В SDU University Каскелена, состоялась встреча виц...

  27.11.2025   236
Сила родного слова

Сила родного слова

В педагогической среде немало молодых специалистов...

  23.11.2025   421
На республиканском этапе Президентской олимпиады Алматинская область показала один из лучших результатов

На республиканском этапе Президентской олимпиады Алматинская область показала один из лучших результатов

С 17 по 21 ноября 2025 года в Астане прошёл респуб...

  22.11.2025   468
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.