Особенности развития детской речи
Сегодня в очередной рубрике «Советы Логопеда» - молодой психолог, логопед с зарубежным образованием Алия Ерлан поделилась советами, как лучше всего родители могут помочь своему ребенку в развитии.
- Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.
Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в 1,5 года, то другие первые слова произносят только после двух. Естественно, что первое время кроха будет усердно повторять слова, услышанные от мамы и папы. Поначалу буквы и слоги будут выстраиваться в забавные комбинации, но он быстро учится, особенно если подавать правильный пример.
Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
Уровень развития речи детей от 0 до 2 лет
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
Рауль АКБАР