Отечественный потребитель ориентирован на качество
На рынке мороженого сейчас разгар сезона, поэтому самое время взглянуть, какое мороженное и почему выбирают казахстанские поклонники холодного лакомства. По данным июньского исследования «Ассоциации семейного бизнеса Казахстана», мороженое занимает достаточно большое место в потребительских предпочтениях жителей Казахстана.
Самыми активными потребителями мороженого, которые приобретают его более одного раза в неделю, оказались казахстанцы в возрасте от 18 до 35 лет. При этом наиболее активными потребителями являются мужчины - 65% опрошенных представителей сильного пола приобретают мороженое чаще одного раза в неделю, в то время как среди женщин таких 57%.
И мужчины, и женщины чаще выбирают сливочное мороженое (43%), на втором месте по популярности пломбир (34%). И только 12% предпочитают фруктовый лед, что в определённой степени опровергает бытующее мнение о приверженности современных потребителей продуктам с более низким содержанием калорий. При этом в качестве самого популярного бренда мороженого в Казахстане респонденты указали мороженое «Бомба», которое также является сливочным.
Как показал опрос, при выборе мороженого для потребителей немаловажен состав продукта. Предпочтение отдаётся продукции с натуральным содержанием основного сырья и ингредиентов, что подтвердили 47% опрошенных. Ключевым в идентификации натуральности продукта респонденты назвали следующие указания производителей на лицевой части упаковки: «сделано в соответствии с ГОСТом», «настоящий пломбир», «на сливках» и «на основе натурального сока».
Среди вкусов лидерами потребительского выбора названо ванильное и шоколадное мороженое - по 29%, фруктовый вкус отметили 15% респондентов, ореховый – 11%, сложно-составной – 8%. Примером сложно-составного вкуса является мороженое премиум-сегмента, которое сочетает различные вкусы, соусов и наполнителей, содержит кусочки фруктов и орехов, несколько слоев разных по вкусу и составу глазури и т.д.
Одним из важных факторов в принятии решения о покупке порционного мороженого играет его формат. Мороженое в стаканчике ценят почти 39% опрошенных, также популярна фасовка в формате эскимо – 31%, рожок выбирают 28% респондентов. Наименее популярными оказались брикеты, которые предпочитают чуть более 2% потребителей.
Для многих потребителей при покупке имеет значение торговая марка мороженого. Так, почти одинаковое количество мужчин и женщин – около 45% - при покупке ориентируются на несколько определенных марок. Но почти столько же потребителей покупают мороженое, руководствуясь каждый раз сиюминутным импульсом. Менее 10% мужчин и женщин при покупке остаются верными одной определенной марке.
Опрос выявил осведомленность потребителей о принципах правильного выбора мороженого. Подавляющее количество любителей мороженого ориентируются на качество товара - по этому критерию выбирают мороженое 71% мужчин и 68 % женщин. При этом, под качеством продукта чаще всего понимается внешний вид – 33%, наличие индивидуальной герметичной упаковки с нанесенным составом - 28%, более низкая температура замерзания и хранения - 18% ответов. Указывается также, что важным является само место покупки – это отметили почти 21% опрошенных.
Ассоциация семейного бизнеса Казахстана