Воскресенье, 22 Декабря 2024

Отечественный потребитель ориентирован на качество

Отечественный потребитель ориентирован на качество

На рынке мороженого сейчас разгар сезона, поэтому самое время взглянуть, какое мороженное и почему выбирают казахстанские поклонники холодного лакомства. По данным июньского исследования «Ассоциации семейного бизнеса Казахстана», мороженое занимает достаточно большое место в потребительских предпочтениях жителей Казахстана.

Самыми активными потребителями мороженого, которые приобретают его более одного раза в неделю, оказались казахстанцы в возрасте от 18 до 35 лет. При этом наиболее активными потребителями являются мужчины - 65% опрошенных представителей сильного пола приобретают мороженое чаще одного раза в неделю, в то время как среди женщин таких 57%.

И мужчины, и женщины чаще выбирают сливочное мороженое (43%), на втором месте по популярности пломбир (34%). И только 12% предпочитают фруктовый лед, что в определённой степени опровергает бытующее мнение о приверженности современных потребителей продуктам с более низким содержанием калорий. При этом в качестве самого популярного бренда мороженого в Казахстане респонденты указали мороженое «Бомба», которое также является сливочным.

Как показал опрос, при выборе мороженого для потребителей немаловажен состав продукта. Предпочтение отдаётся продукции с натуральным содержанием основного сырья и ингредиентов, что подтвердили 47% опрошенных. Ключевым в идентификации натуральности продукта респонденты назвали следующие указания производителей на лицевой части упаковки: «сделано в соответствии с ГОСТом», «настоящий пломбир», «на сливках» и «на основе натурального сока».

Среди вкусов лидерами потребительского выбора названо ванильное и шоколадное мороженое - по 29%, фруктовый вкус отметили 15% респондентов, ореховый – 11%, сложно-составной – 8%. Примером сложно-составного вкуса является мороженое премиум-сегмента, которое сочетает различные вкусы, соусов и наполнителей, содержит кусочки фруктов и орехов, несколько слоев разных по вкусу и составу глазури и т.д.

Одним из важных факторов в принятии решения о покупке порционного мороженого играет его формат. Мороженое в стаканчике ценят почти 39% опрошенных, также популярна фасовка в формате эскимо – 31%, рожок выбирают 28% респондентов. Наименее популярными оказались брикеты, которые предпочитают чуть более 2% потребителей.

Для многих потребителей при покупке имеет значение торговая марка мороженого. Так, почти одинаковое количество мужчин и женщин – около 45% - при покупке ориентируются на несколько определенных марок. Но почти столько же потребителей покупают мороженое, руководствуясь каждый раз сиюминутным импульсом.  Менее 10% мужчин и женщин при покупке остаются верными одной определенной марке.

Опрос выявил осведомленность потребителей о принципах правильного выбора мороженого. Подавляющее количество любителей мороженого ориентируются на качество товара - по этому критерию выбирают мороженое 71% мужчин и 68 % женщин. При этом, под качеством продукта чаще всего понимается внешний вид – 33%, наличие индивидуальной герметичной упаковки с нанесенным составом - 28%, более низкая температура замерзания и хранения - 18% ответов.  Указывается также, что важным является само место покупки – это отметили почти 21% опрошенных. 

Ассоциация семейного бизнеса Казахстана

Другие новости

Подушка безопасности

Подушка безопасности

В цивилизованных странах страхование жизни, детей,...

  20.11.2024   1927
Что выявил анализ конкуренции в регионе?

Что выявил анализ конкуренции в регионе?

Зачем нужен анализ конкуренции на рынке? Он помога...

  04.11.2024   3031
Экономика страны показывает рост

Экономика страны показывает рост

Итоги социально-экономического развития Казахстана...

  13.03.2024   12326
Чтобы цены не росли

Чтобы цены не росли

Во всех  районах Алматинской области и городе...

  04.03.2024   11903
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.