БАКАД: стройка века началась!
Значение труда строителей сложно переоценить. Ведь это именно те люди, которые делают нашу жизнь комфортнее, внося огромный вклад в развитие не только экономики своего края, но и всей республики. Без строителей нельзя возводить производственные объекты, прокладывать дороги, строить качественное жилье, школы, больницы, а значит, невозможно двигаться вперед. Они же стоят во главе реализации грандиозных проектов, от которых зависит очень многое.
Об этом свидетельствует претворение в жизнь одного из самых крупных проектов за последние десятилетия, стартовавшего на днях близ города Алматы - строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Но обо всем по порядку.
Мост, соединяющий Турксибский район Алматы, а также село Покровка Илийского района с райцентром Отеген батыр, уходит в прошлое. Именно в эти дни ведется демонтаж путепровода над рекой Малая Алматинка и теперь он остается в истории.
Построен он в 1972 году, исправно прослужив почти полвека. На тот момент был довольно современным сооружением, на бетонных столбах, с двухрядным движением. А чуть правее от этого моста, при движении к городу, был другой, построенный после войны. На этом месте построили временную объездную дорогу, по которой сейчас курсирует плотный транспортный поток из Алматы и обратно. Стройка в Покровке, как составной части БАКАДа, стартовала.
Общая стоимость грандиозного проекта, о котором говорят уже лет 10-15, более 150 миллиардов тенге. Реализуется на концессионной основе, то есть при государственно-частном партнерстве. Трасса протяженностью более 60 км минует 14 населенных пунктов с восточной, северной и западной окраин Алматы, то бишь, примыкающих к нему Карасайского, Талгарского и Илийского районов. И по окончании стройки дорога впишется в действующий международный автобан «Западная Европа – Западный Китай», расширив его пропускные возможности. Строительство ведет консорциум в составе иностранных компаний «Алсим Аларко» и «Майол Иншаат» (Турция), а также «СК Экоплант» и «Коrea Expessway Corporation» (Южная Корея).
На объекте работают также казахстанские компании, и с представителями одной из них мы решили поговорить прямо на рабочем месте, у въезда в село Отеген батыр.
Прораб ТОО «L-VESA» Олег Ерденбеков рассказывал: «Мы - субподрядная организация турецкой дорожно-строительной компании-генподрядчика. Наша задача - в короткий срок демонтировать данный покровский мост. Объездную дорогу мы построили. Техника, люди, опыт имеются, задержек на объекте нет. На этом месте пройдет новая эстакада протяженностью примерно 700-800 метров, идущая на запад, в сторону Капшагайской трассы. Сейчас генподрядчик ведет подготовительные земляные и буровые работы для заливки монолитных бетонных колонн глубиной залегания от 20 до 30 метров, диаметром 1,5 метра. Примерно через год на этом месте должна быть эстакада».
Олег также рассказал, что в строительстве он уже более 20 лет, работал на разных объектах в области и в Алматы. В частности на обустройстве, асфальтировании, ремонте дорог. ТОО, которое он представляет, базируется в Талгарском районе.
- Работа у нас налажена. Условия созданы хорошие для специалистов. Задержек зарплаты никогда не бывает. И потому люди дорожат своим рабочим местом, многие отсюда уходят на заслуженный отдых. Возглавляет ТОО молодой, перспек¬тивный руководитель, строитель в третьем поколении Алексей Анатольевич Белозеров. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех коллег с праздником и пожелать всем крепкого здоровья и покорения новых вершин, - сказал напоследок О.Ерденбеков.
Рамазан ЕЛЕШЕВ, Илийский район