Смерть несущие крылатому агрессору
Дела крестьянские
В эти жаркие июньские дни над сенокосами и пастбищами, землями госземзапаса близ побережья озера Алаколь вновь слышен легкий рокот сверхлегкого самолета сельскохозяйственной авиации Х-32 «Бекас». А это значит, что в самом разгаре борьба с такими опасными вредителями, как итальянский прус, азиатская и не стадная саранча. И помогают в этом алакольским земледельцам пилоты ТОО НАК «Каз-Авиа».
Руководитель Алакольской районной территориальной инспекции Марат Акбаев поясняет, что наш регион на протяжении ряда лет является природным очагом (резерватом) саранчовых. И если не принять вовремя эффективных мер борьбы, то вредители могут нанести невосполнимый урон уже посевам сельскохозяйственных культур. Вот почему осенью прошлого и ранней весной нынешнего года специалистами была обследована громадная территория – 96500 гектаров земель.
Анализ данных показал, что предстоит обработать инсектицидами 16000 гектаров против азиатской саранчи, 2500 гектаров против итальянского пруса и 1500 гектаров против не стадной саранчи. Были составлены карты работ, определены участки с координатами по GPS, заранее завезены высокоэффективные инсектициды – «Диурон», «Комбат» и «Император». И вот теперь успех авиаобработки напрямую зависит от четких и слаженных действий экипажа «Бекаса» - пилота Анатолия Дорохова, авиамеханика и техника Павла Круговых.
Одиннадцатый год (и третий в Алаколе) трудится выпускник Академии гражданской авиации Анатолий Дорохов в ТОО НАК «Каз-Авиа». Он просто влюб-лен в сверхлегкий самолет Х-32 «Бекас». И действительно, это идеальная машина для сельхозавиации! Для взлета ему достаточно 80-100 метров ровной, неподготовленной полосы, а для посадки и того меньше – 40-60 метров. За один вылет «Бекас» берет на борт от 80 до 100 литров инсектицидов, которых достаточно для уничтожения саранчи на площади 350-450 гектаров. При этом высота полета на уровне 2,5–5 (!) метров, а четыре атомайзера (распылителя) обеспечивают ширину полосы захвата в 80 метров.
Второй год авиаторы работают в относительном комфорте. В их распоряжении специализированный автомобиль «ГАЗ-66» «кунг». А в нем: два спальных места, газовая плита, умывальник, запас продуктов, два бака для авиационного бензина, бак для питьевой и технической воды с помпой. Имеется даже DVD–проигрыватель, работающий от аккумулятора.
Говоря о специфике работы пилота «Бекаса», хочу сказать, что действовать ему приходится в сложных условиях. И не только из-за рельефа местности. Сильная жара и постоянные ветра сдвигают режим работы. Зачастую день у пилота Анатолия Дорохова начинается в 4 часа утра и заканчивается в сумерках. Итого не более 3-4 вылетов утром и не более 1-2 вечером.
Подводя итоги, скажу, что в Алакольском районе обработано 100 процентов запланированных площадей против итальянского пруса и не стадной саранчи. И еще 500 гектаров против азиатской саранчи. Плюс раньше в соседнем Сарканском районе были выполнены работы против итальянского пруса на общей площади в 4250 гектаров. Так что «Бекас» показывает класс!
Василий Воробьев,
Алакольский район.