Воскресенье, 16 Февраля 2025

Смерть несущие крылатому агрессору

Смерть несущие крылатому агрессору

Дела крестьянские

 

В эти жаркие июньские дни над сенокосами и пастбищами, землями госземзапаса близ побережья озера Алаколь вновь слышен легкий рокот сверхлегкого самолета сельскохозяйственной авиации Х-32 «Бекас». А это значит, что в самом разгаре борьба с такими опасными вредителями, как итальянский прус, азиатская и не стадная саранча. И помогают в этом алакольским земледельцам пилоты ТОО НАК «Каз-Авиа».

Руководитель Алакольской районной территориальной инспекции Марат Акбаев поясняет, что наш регион на протяжении ряда лет является природным очагом (резерватом) саранчовых. И если не принять вовремя эффективных мер борьбы, то вредители могут нанести невосполнимый урон уже посевам сельскохозяйственных культур. Вот почему осенью прошлого и ранней весной нынешнего года специалистами была обследована громадная территория – 96500 гектаров земель.
Анализ данных показал, что предстоит обработать инсектицидами 16000 гектаров против азиатской саранчи, 2500 гектаров против итальянского пруса и 1500 гектаров против не стадной саранчи. Были составлены карты работ, определены участки с координатами по GPS, заранее завезены высокоэффективные инсектициды – «Диурон», «Комбат» и «Император». И вот теперь успех авиаобработки напрямую зависит от четких и слаженных действий экипажа «Бекаса» - пилота Анатолия Дорохова, авиамеханика и техника Павла Круговых.
Одиннадцатый год (и третий в Алаколе) трудится выпускник Академии гражданской авиации Анатолий Дорохов в ТОО НАК «Каз-Авиа». Он просто влюб-лен в сверхлегкий самолет Х-32 «Бекас». И действительно, это идеальная машина для сельхозавиации! Для взлета ему достаточно 80-100 метров ровной, неподготовленной полосы, а для посадки и того меньше – 40-60 метров. За один вылет «Бекас» берет на борт от 80 до 100 литров инсектицидов, которых достаточно для уничтожения саранчи на площади 350-450 гектаров. При этом высота полета на уровне 2,5–5 (!) метров, а четыре атомайзера (распылителя) обеспечивают ширину полосы захвата в 80 метров.
Второй год авиаторы работают в относительном комфорте. В их распоряжении специализированный автомобиль «ГАЗ-66» «кунг». А в нем: два спальных места, газовая плита, умывальник, запас продуктов, два бака для авиационного бензина, бак для питьевой и технической воды с помпой. Имеется даже DVD–проигрыватель, работающий от аккумулятора.
Говоря о специфике работы пилота «Бекаса», хочу сказать, что действовать ему приходится в сложных условиях. И не только из-за рельефа местности. Сильная жара и постоянные ветра сдвигают режим работы. Зачастую день у пилота Анатолия Дорохова начинается в  4 часа утра и заканчивается в сумерках. Итого не более 3-4 вылетов утром и не более 1-2 вечером. 
Подводя итоги, скажу, что в Алакольском районе обработано 100 процентов запланированных площадей против итальянского пруса и не стадной саранчи. И еще 500 гектаров против азиатской саранчи. Плюс раньше в соседнем Сарканском районе были выполнены работы против итальянского пруса на общей площади в 4250 гектаров. Так что «Бекас» показывает класс!

Василий Воробьев, 
Алакольский район. 

Другие новости

Возврат налога

Возврат налога

Возврат сумм превышения НДС (налога на добавленную...

  10.02.2025   342
Основа экономической безопасности

Основа экономической безопасности

Экономическая безопасность - важный элемент стабил...

  10.02.2025   326
Приведет ли рост ставки НДС к значительному росту цен?

Приведет ли рост ставки НДС к значительному росту цен?

Обычно рост ставки НДС может привести к росту цен....

  06.02.2025   534
Обсудили проблемы предпринимателей

Обсудили проблемы предпринимателей

В г. Каскелене состоялось заседание Карасайского р...

  24.01.2025   869
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.