В Казахстане строится самый современный в мире завод по производству масел
Индустриализация
В мае 2016 года возле села Байсерке в Алматинской области прошла церемония старта строительства инновационного предприятия. Компания ЛУКОЙЛ объявила о том, что здесь будет построен самый современный и высокотехнологичный в мире завод смазочных материалов.
«В добрый путь!» – пожелал ведущему российскому производителю масел аким области Амандык Баталов, посетивший мероприятие. Половина пути к открытию завода строителями уже пройдена. Запуск его не за горами – уже в 2019 году.
Если посмотреть на это событие шире, то это еще один шаг в укрепление добрососедских отношений России и Казахстана, экономического партнерства двух соседних стран. Проект созвучен с новым курсом страны на индустриализацию и инновации, обозначенные в Посланиях нашего Президента и Стратегии «Казахстан-2050».
Для начала напомним читателям, что же собой будет представлять строящийся завод? Мощность его составит около 100 тыс. тонн масел в год, с возможностью увеличения производства до 130 тыс. тонн. Он заявлен наиболее передовым и инновационным не только в СНГ, но и в мире. Технологические решения, задействованные на производстве, позволят выпускать масла для любых современных видов техники и оборудования. Ассортимент продукции, выпускаемой на заводе, будет охватывать все виды смазочных материалов ЛУКОЙЛ, в том числе последние разработки – такие как моторные масла ЛУКОЙЛ GENESIS, ставшие популярным маслом конвейерной заливки для автоконцернов в Европе и России.
Завод сможет производить и отгружать продукцию в течение 24-х часов с момента поступления конкретной заявки от заказчика. Современное оборудование обеспечит точность дозирования присадок и автоматизированное исполнение рецептур. Специальная система самозачищаемых трубопроводов позволит полностью исключить риск смешивания между собой различных производственных партий. Также на заводе будет работать роботизированный склад хранения готовой продукции и современная лаборатория конт-роля качества. Основной объем сырья – базовые масла – будет поставляться с заводов компании в Перми и Волгограде.
Лучше один раз увидеть: на днях мы побывали на строительной площадке и ознакомились с ходом работ воочию. Перед нами предстали уже смонтированные металлические фермы будущего основного цеха, работающие на всей площадке техника, люди. Повсюду шли сварочные работы, мобильные миксеры заливали бетон в соседний с цехом котлован, на следующем участке гусеничная техника с промышленным отбойным молотком вскрывала мерзлую землю.
Впечатлил участок, где монтировали множество резервуаров для приема масла емкостью 500, 700 кубов. Что тут нас удивило? Признаться, мы впервые увидели так называемые «резервуары вертикальные стальные» (РВС) для нефтепродуктов, доставленные с казахстанского завода из г. Темиртау. Они словно свернутая в трубку бумага, с той лишь разницей, что это толстые стальные листы! И вот такой «рулончик» на месте за несколько дней с помощью тяжелой техники разворачивают и устанавливают на подготовленные фундаменты. На одном из уже смонтированных резервуаров нам показали идеально ровные сварные швы, выполненные автоматом в заводских условиях. Ну, а так как везде автоматы не применишь, здесь же, на объекте монтажа, работает бригада сварщиков со специальными допусками, так сказать, с «личным клеймом». Выполненные ими «чешуйчатые», радиальные швы (нам тоже их показали) соединений резервуаров даже для непрофессионалов безупречно красивы.
Все строительно-инженерные работы проводятся исключительно силами казахстанских компаний. Представитель генерального подрядчика – ТОО «РАМС-Казахстан», руководитель процесса строительства – Почетный строитель Республики Казахстан Галымжан Байтемиров рассказал корреспондентам, что работы – бетонирование, кладка кирпича, монтаж металлоконструкций – идут в хорошем темпе, практически круглосуточно. На административно-бытовом и производственных корпусах начался монтаж современных «сэндвич-панелей». Устанавливаются подкрановые пути, ведется вертикальная планировка. Строители готовятся к установке основного технологического оборудования. На днях уже было смонтировано первое емкостное оборудование производственного корпуса – вертикальный резервуар объемом 80 м3. Все работы, как объяснил Галымжан Исмагулович, учитывают специфику нашей сейсмической зоны.
Представители ЛУКОЙЛа пояснили, что производственная площадка разворачивается всего в 500 м от трассы «Западная Европа-Западный Китай». Удачное расположение завода на перекрестке важнейших транспортных магистралей позволит экспортировать продукцию не только в страны Центральной Азии, но и в Монголию и Афганистан, и на перспективный для компании рынок Китая.
Самый современный завод смазочных материалов в мире будет построен и запущен в тестовом режиме в 2019 году. Летом нынешнего года по согласованию с руководством ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия мы обязательно побываем еще раз на этой строительной площадке, посмотрим, насколько компания приблизилась к реализации амбициозных планов. Читателю наверняка будет также интересно узнать, что этот знаковый проект даст местной экономике, каковы будут требования к соискателям вакансий на заводе? Наконец, появление каких еще новых предприятий в Алматинской области повлечет за собой создание завода? Ответы на эти и многие другие вопросы мы обязательно узнаем.
Рамазан Елешев, Илийский район.