Как не стать жертвой интернет-мошенников
Полицейские Алматинской области рассказали о том, как не стать жертвой Интернет-мошенников, передает Polisia.kz.
Сообщается, что за последние годы количество фактов интернет-мошенничества выросло. Самый распространенный вид мошенничества – объявления на сайтах и в социальных сетях.
"Как правило, мошенники привлекают своих жертв невысокой ценой, быстрым предоставлением товара или услуги. Покупателей просят внести частичную или полную предоплату на счета, которые обычно оформлены на третьих лиц. Также участились случаи оформления онлайн-кредитов третьими лицами в различных организациях. Мошенник находит владельца интернет-объявления и предлагает произвести предоплату за товар по банковским реквизитам. Хозяин, надеясь быстро получить деньги, добровольно передает свои персональные данные, которые впоследствии используются для оформления онлайн-кредита", – говорит начальник Жамбылского РОП Асхат Тегенбаев.
Еще один распространенный метод – мошенники звонят гражданам, представляются сотрудниками банка и сообщают о подозрительных операциях со счетами клиента. Преступники умело используют методы социальной инженерии, направленные на получение персональных данных и доступа к аккаунтам в социальных сетях.
"Настоятельно рекомендуем никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах, коды и кодовые слова. Не доверять сомнительным источникам информации, не производить предоплату за товар без проверки, попробовать договориться об оплате после его получения. Не осуществлять переводы по сомнительным сделкам и остерегаться финансовых схем. Регулярно производить смену паролей доступа к услугам банкинга, пользоваться мерами безопасности и проверять движения денег на своих счетах", – дополнил Тегенбаев.