О стимулировании специалистов с целью привлечения для работы и проживания в сельские местности
В соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 72, предусмотрено предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты в виде:
- подъемного пособия в размере, равном стократному месячному расчетному показателю (МРП на 2021 год – 2917 тенге );
- бюджетного кредита для приобретения жилья, с июля 2011 года в размере, не превышающем одну тысячу пятисоткратного месячного расчетного показателя (МРП на 2021 год –2917 тенге).
Меры социальной поддержки предоставляются указанным категориям специалистов на безвозмездной основе при условии работы в учреждениях здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, расположенных в сельских населенных пунктах при получении подъемного пособия и бюджетного кредита для приобретения жилья не менее трех лет.
Бюджетный кредит на приобретение жилья предоставляется сроком на пятнадцать лет по ставке вознаграждения 0,01 % годовых от суммы кредита. Кредитование граждан Республики Казахстан осуществляется через АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства».
Специалистами, имеющими право получения социальной поддержки, являются выпускники организаций высшего и послевузовского, технического и профессионального, послесреднего образования по специальностям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственные служащие аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, а также специалисты, имеющие указанное образование, проживающие в городах и иных населенных пунктах и изъявившие желание работать и проживать в сельских населенных пунктах.
Местный исполнительный орган района (города областного значения) на предстоящий период формирует перечень востребованных специальностей в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного комплекса и государственных служащих аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов (далее – перечень), который в течение одного рабочего дня размещается на интернет-ресурсе акимата района (города областного значения) и предоставляется в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация «Правительство для граждан» для сведения.
В перечне указывается наименование и количество услугополучателей, и/или их специальностей, по которым будут оказаны меры социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья на предстоящий период.
Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется Правилами, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 72.
1. Для получения мер социальной поддержки услугополучатель или его представитель по нотариально удостоверенной доверенности (при предоставлении документов через Государственную корпорацию) предоставляет услугодателю через Государственную корпорацию либо в электронном формате через веб-портал "электронного правительства" следующие документы:
1) при получении подъемного пособия:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы.
2) при получении бюджетного кредита на приобретение жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы;
свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества) (для услугополучателей, состоящих в браке) для идентификации;
отчет из Кредитного бюро;
3) при получении бюджетного кредита на строительство жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы;
свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества) (для услугополучателей, состоящих в браке) для идентификации;
отчет из Кредитного бюро.
2. При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья услугодатель уведомляет услугополучателя о необходимости предоставления следующих документов:
1) при предоставлении бюджетного кредита на приобретение жилья:
акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;
письменное согласие на софинансирование при превышении стоимости приобретаемого жилья размера выдаваемого бюджетного кредита.
2) при предоставлении бюджетного кредита на строительство жилья:
акт оценки залогового имущества;
договор страхования залогового имущества;
письменное согласие на софинансирование при превышении расходов при строительстве жилья размера выдаваемого бюджетного кредита.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются специалисту.
Для получения разъяснений и консультаций о мерах социальной поддержки можете обращаться в ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования города Талдыкорган» по адресу: город Талдыкорган, ул.Абая 256, кабинет 118, либо по телефонам 24-72-90, 40-07-92.