Как рассматривают обращения граждан
Общее количество обращений, поступивших в Департамент, составляет – 281. В том числе письменных – 58, Телеграмм бот – 51, Прием граждан – 84, Горячая линия – 85.
Из общего количества поступивших обращений разъяснено – 92, удовлетворено - 176, перенаправлено – 9.
По двум обращениям потребителей проведены внеплановые проверки в отношении субъекта крупного предпринимательства, по одному обращению в отношении физического лица. По обоим фактам выявлены нарушения, внесены предписания об устранении нарушений, субъекты контроля привлечены к административной ответственности.
В целом, исходя из поступивших обращений за 2022 год, по сравнению с прошлым годом, наблюдается увеличение поступивших обращений в двухкратном размере. (В 2021 году за еприод 5 месяцев поступило 144 обращений).
В соответствии с планом мероприятий Комитета по защите прав потребителей Департаментом проводятся отчетные встречи и выступления в прямом эфире на предусмотренных площадках и региональных телеканалах.
Так, проведены выступление на площадке «Жетысу медиа» и дано интервью для новостной ленты телеканала «Жетысу» о проделанной деятельности департамента в 2021 году с публикацией материалов в региональных СМИ. Все события освещены в социальных сетях Департамента.
Проведены работы по размещению видеороликов по повышению правовой грамотности граждан. По заключенным меморандумам проводится трансляция видеоматериалов во всех отделениях Алматинской области АО «Казпочта», проводится трансляция в аэропорту города Талдыкорган. По соглашению с магазином Sulpak, Fora также проводится трансляция во всех торговых точках областного центра. В городе Талдыкорган совместно с местным исполнительным органом трансляция роликов проводится на 11 LED экранах.
При содействии местных исполнительных органов в крупных магазинах области такие как «Магнум», «Леруа марлен», «Апорт» установлены «уголки потребителей».
При Департаменте существует консультативно-совещательный орган с участием представителей общественных объединений, общественного совета области, палаты предпринимателей области и государственных органов. Утверждено положение и состав комиссии.
Потребители, в случае необходимости, могут обратиться в Департамент письменно (нарочно, либо по почте), по адресу: город Талдыкорган, улица Абая, 295. Также посредством «Портала электронного правительства» «E-otynysh», единой информационной системы «e-tutynushy», на личном приеме граждан, а также написав обращение в telegram bot, либо позвонив по номеру +7(7282) 24-03-64.