Уроки леди-лидерства
Российский бизнес-тренер поделилась с казахстанскими руководительницами секретами управления по-женски.
Бизнес-сессия «Управление переговорами» собрала в Алматы порядка сорока участниц, среди которых – владелицы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний, руководительницы общественных организаций со всей страны. В течение двух дней под руководством эксперта по вопросам управления и развития бизнеса, сертифицированного тренера из России Татьяны Владимировой они изучали техники переговоров, а также их специфику для женщин-предпринимательниц. И хотя принято считать, что в деловой сфере нет гендерных различий, практика показывает обратное: такие природные качества как добродушие, обаятельность и умение слушать собеседника дают определенные преимущества при ведении бизнес-переговоров.
- Участницы тренинга вели себя как женщины – выглядели радушно и заботливо, но одновременно обладали качествами управленца, предпринимателя, - отмечает Татьяна Владимирова. ¬- Важно учитывать, что определенные ситуации могут быть сложными из-за социокультурных особенностей. Но умение аргументировать свою позицию, слушать других и находить общий язык остается главным ключом к успешным переговорам.
Такое нужное обучение для бизнес-леди организовано представительством Россотрудничества в Республике Казахстан совместно с Общественным объединением «Алматинский областной русский центр» при поддержке «Банк ВТБ» (Казахстан). Как подчеркивают инициаторы встречи, программа несет огромную практическую пользу. Она включает ряд управленческих поединков по авторской обучающей технологии Владимира Тарасова. Так, женщины разыгрывали роли собеседников, интерпретируя неоднозначные ситуации в деловой практике, и тут же давали экспертную оценку принятым решениям. В итоге получился деловой женский совет, в котором каждая участница смогла поделиться собственными наработками и позаимствовать успешный опыт коллег.
- Тренинг, несомненно, очень полезен для нашей деятельности, - выразила уверенность его участница Оксана Барыбина. - Мы постоянно ведем переговоры с клиентами, партнерами и коллективом, и здесь получили ценные инструменты для более успешных взаимодействий. Особенно меня порадовали позитивные подходы, ведь в нашем мире полно негатива, так что поиск положительных моментов становится просто необходимостью.
Дина Боранбаева