Пятница, 26 Апреля 2024

«5:32», ШАЛКАР ИЛИ ВСЕ ЖЕ МАРАТ АМИРАЕВ?

«5:32», ШАЛКАР ИЛИ ВСЕ ЖЕ МАРАТ АМИРАЕВ?

— «5:32» – не первая, и надеюсь, не последняя совместная творческая работа двух стран?

— Нет. К примеру, могу назвать фильм, как «Время стойких», где снимается Асылхан Толепов, казахстанский актер. Руслан Акун является режиссером из Кыргызстана, как и я. Он – интересная личность, человек, который сделал сам себя. И я убеждаюсь, что режиссер – это все-таки штучный товар, удивительная профессия.

Также я работал с Аскаром Узабаевым над очень захватывающим фильмом «Батырлар». Аскар глубокий человек, веселый, жизнерадостный, любящий кино и живущий кинематографом.

Я знаком с Фархатом Кульбаевым. Играл в его фильме «Семьянин». Это был его дебют. И вот летом он меня пригласил на съемки фильма «Депутат», где я играю депутата. Фархат Кульбаев тоже оптимистичный, чуткий режиссер. Мне нравится, как он видит мир, как он его подает. Собственно, в перерывах между съемками, я был приглашен в сериал «5:32». Как раз снимали в Туркестане одну из сцен и оттуда я поехал в Жанатас. Вот и познакомился там с Алишером Утевым. Невероятно стремительный профессионал своего дела, точно знающий чего хочет. И его группа удивила меня своей преданностью. Вся команда верит ему и идет за ним. В этом успех Алишера вот так вот. Безусловный лидер. И он собрал верную команду, которая хочет делать офигенное кино.

На съемках «Кино по понятиям» я познакомился с Анваром Матжановым. Радует, что есть целая плеяда молодых производителей в Казахстане, энергичных, глубоких.

Сценарий фильма «Кино по понятиям» написал Аскар Бисембин. По природе удивительно тонкий, интеллигентный человек. Он мне как-то сказал: «Я обязательно Вас позову на главную роль!» – и свое слово сдержал. Осенью снимали «Билет из Рая». Фильм выйдет весной, как и «Депутат» на широкие экраны. Дорогие зрители, пожалуйста приходите, посмотрите. Я рад тому, что образы, созданные режиссерами через меня, получились совершенно разными. Это интересно, я считаю. Интересно создавать всегда, как новое полотно, персонажей.

 

В 2019 году ставили моноспектакль «Пугачев»? Как насчет театральных гастролей по Казахстану?

— Моноспектакль «Пугачев. Рождение» получился, как международный проект, режиссер которого Алексей Шемес, известный в Казахстане, ныне живет в Москве. Поставили мы на сцене театра «Жас сахна» имени Байтена Омарова в Алматы. Мы его возили на фестивали на Украину, в Молдавию, Бишкек. Я бы с большим удовольствием прокатился с этим спектаклем по всему Казахстану. Поскольку тема художника, который доходит до края и хочет перепрыгнуть за рамки, она всегда актуальна. Так и рождается художник.

 

— Вот как у Вас получается совмещать театр и кино?

— Кино и театр – вечные вопросы. Чем отличаются, как их совмещают. По сути, мало отличий, да. Ведь и то и другое – это искусство компилятивное, искусство собирательное. Всё вышло из живописи, и всё стремится стать музыкой, я думаю. И там, и там, нужно играть искренне. Так вот, большого отличия я не вижу.

 

— Что сложнее сниматься или снимать?

— Конечно снимать фильм, поскольку Вы несете ответственность за всё происходящее. Когда Вы внутри кадра, несете ответственность только за своего персонажа. Да, это упоительно, увлекательно, сложно. Но это лишь часть большой конструкции.

— А хотелось бы снять?

— Конечно. Про маму. Создать портрет матери. Коли, любому человеку сказать слово мама и возникает образ. Вот, об этом я мечтаю.

 

— А когда наша киноиндустрия достигнет уровня Голливуда и Болливуда?

— Достигнет такого уровня, когда это будет «индустрия». А это инфраструктура, отлаженный механизм, то есть это огромный завод, фабрика. Где всё четко распределено. Когда это случится, будет такой уровень.

 

Кем бы Вы стали, возможно, кабы не режиссером?

— Была большая вероятность, что я стану доктором. Психотерапия меня очень увлекала. Мои родители врачи. Мама, Роза Амираевна, долгое время была главным гинекологом Кыргызстана, отец, Кубанычбек Абыкович, был заведующим отделением НИИ курортологии. Всю свою жизнь изучал, как влияет природа на человека. Очень много написал диссертаций. К сожалению, уже где-то там, за пределами жизни. Слава богу, мама жива и здорова. Большой привет хочу передать и благодарность за то, что она у меня есть, а я у нее.

— Каков Ваш творческий путь?

— Честно говоря, не люблю красиво рассказывать. Скажу одно, что пришел я поздно, поступил в 24 года в институт. Первый раз вышел на сцену, когда мне было 29. С того времени я был в театре. И очень люблю сцену не как актер, а как режиссер. Ну, вообще человек театра. Могу лишь сказать, что ежедневный труд, и труд, и труд. Собственно вот и весь творческий путь!

 

— Жанр, который Вам близок?

— Ну, жанр, это лишь течение одной реки, имя которой Искусство. Самое главное это искренность, да. Надо, чтобы люди верили. Знаете, когда есть такие актеры, как Роберт Де Ниро и Мэттью Макконахи, стыдно играть хуже. Я так думаю. Чем больше артист, тем больше у него жанров получается.

 

— Жалеете ли о чем-либо в жизни?

Я жалею об одном, что в какое-то время я увлекался алкоголем. Собственно думал, что это мне не мешает. Очень рад тому, что больше этого зеленого змея я не подпускаю к себе. Желаю всем людям на земле подальше быть от рюмки.

 

Вы состоявшаяся творческая личность. Есть ли у Вас воспитанники, ученики?

Всегда, когда ты что-то делаешь, ставишь спектакль, допустим, ты всегда чему-то учишь, так же как и учишься. Трудно говорит, есть ли у меня воспитанники или ученики. В КРСУ (Славянский университет в Бишкеке) я преподавал некоторое время на кафедре этики и эстетики, но это был факультатив. А студенты, которые приходили ко мне, изменились, что-то в них проснулось. Многие мне пишут до сих пор и очень благодарны. Вот такие дела.

 

— Главное, чему их учили?

— Самое главное, с чего я начинаю занятия, так это с вопроса «Кто я?» То есть каждый должен ответить себе, честно, кто он. После имени, фамилии, рода, племени, нации, пола, после всего этого, после всех этих очевидных ответов, постепенно человек приходит к тому, кто он есть на самом деле. Допустим, меня зовут Марат, а сколько этих Маратов было и будет? Это не имеет значения. А что-то, что отличает Вас от других, вот оно имеет значение. И это очень важно.

Мне вот часто пишут и спрашивают казах я или кыргыз. Хотелось бы отметить, дело даже не в том, что я кыргыз. Ведь я призываю всех зрителей и читателей задуматься. К примеру, для человека из Норвегии, что кыргыз я, казах, что алтаец, что японец, одинаково. Так же, как и для нас белорус, француз и англичанин то же самое. Я не говорю про Африку. Я мечтаю, что доживу до того времени, когда люди перестанут делиться. То есть это такая мечта, утопическая. Но, мы должны понимать, что все мы дети одной земли. Когда мы это поймем, возможно, шагнем в светлое будущее.

 

— Самый сложный и важный жизненный опыт?

— Это потеря близких людей. И учит он жить.

 

— Жизненный девиз?

Девиз простой: помни о смерти. Memento mori. Понимая, что ты смертный, живи и давай жить другим.

 

— Марат Кубанычбекович, спасибо за теплую и искреннюю беседу, за интервью. Желаю Вам грандиозных ролей, неповторимой харизмы, бешеной популярности, большой удачи, постоянного совершенствования таланта и неугасаемой любви Вашего сердца.

— Зacим oтклaнивaюcь! Всего Вам доброго!

 

Алтынай МАХИМОВА

 

 

Другие новости

Национальные ценности – основа воспитания

Национальные ценности – основа воспитания

Масштабное мероприятие на тему «Ұлттық құнды...

  24.04.2024   136
Многовековое наследие культуры

Многовековое наследие культуры

Историко-культурное наследие во многом формирует м...

  15.04.2024   448
Магия древнего ремесла

Магия древнего ремесла

Знаток казахской музыки, композитор и музыковед Ах...

  05.04.2024   740
Кисти, меняющие художественный мир

Кисти, меняющие художественный мир

Ахмет Ахат родился 4 апреля в 1954 году в КНР (г....

  05.04.2024   714
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.