Сантехника: нюансы шарового крана
Любой шаровой кран — это не монолитное изделие из металла, поскольку сам шаровой затвор (шар) невозможно поместить в корпус и зажать между прокладок без предварительного разделения частей корпуса, сообщает канал «Строю для себя».
Итак, шаровой кран — это результат конвейерной сборки, которую осуществляют люди после предварительного изготовления деталей на станках. И состоит он из следующих элементов: болт, рычаг, гайка регулировки, уплотнительное кольцо, корпус, седло, шток, шаровый затвор, гайка корпуса.
Что касается шарового затвора, то он помещается в корпус крана и притягивается гайкой, тем самым обеспечивается надежное положение шара между уплотнителями. И, поскольку это крепежное соединение является разборным, то всегда существует вероятность протечки, как и у любого другого резьбового соединения.
На самом деле, кран функционирует в обоих направлениях, но заводское место соединения является самым уязвимым в конструкции изделия и огромная доля существующих кранов выходит из строя именно по причине потери герметичности этого соединения, и факторов несколько:
- Брак или плохое качество изделия;
- Гидроудар в системе;
- Срок службы изделия.
При установке шаровой запорной арматуры мало тех, кто обращает на это внимание, но факт остается фактом. Кран всегда устанавливается цельной частью корпуса к источнику давления рабочей среды, будь то вода или газ. Иногда, непосредственно кран и становится причиной аварийных ситуаций.
Правильный вариант установки
В данном случае, при аварийной ситуации, если корпус лопнул по шву, то шаровой затвор по-прежнему остается в корпусе крана. При этом, за счет разрушения корпуса изделия полноценная герметичность обеспечиваться не будет, но затвор сдержит поток под давлением и останется возможность избежать потопа (если это вода).
У профессионалов своего дела установка шаровых кранов осуществляется именно так, как и у электриков — фаза с правой стороны в разъеме электрической розетки и всё это считается правилом хорошего тона между мастерами.