Как банки «красиво обманывают» клиентов
Даже самые надежные банки, не выходя из правового поля, могут получить с клиента больше, чем тот планировал им отдать.
Причина – банальное отсутствие у людей финансовой грамотности и непонимание договоров по вкладам и кредитам, рассказал ведущий юрист компании "Объединенный юридический центр "Парфенон" Павел Уткин, сообщает РИА "Новости".
Очень часто клиентов "нагревают" на одном из популярных сегодня инструментов – ипотеке. "Здесь способов может быть несколько – это повышение ставки в случае допущения просрочек, навязывание различных страховых продуктов или открытие якобы бесплатной кредитной карты бонусом", – говорит эксперт. Бывает, что банк за небольшую просрочку поднимает ставку в одностороннем порядке. Это предусмотрено в большинстве договоров кредита и может обернуться для клиента ростом суммы долга. Внимательным стоит быть при покупке у банка страховки и якобы бесплатной кредитной карты – эти продукты всегда выгодны лишь тому, кто их предлагает.
Еще один популярный способ обмана клиентов – это завышенная ставка по вкладам, де-факто действующая лишь первые несколько месяцев, и инвестирование части денег. Продукты с инвестиционной составляющей сами по себе неплохи, но клиент должен знать, что может на них как заработать, так и потерять, подытожил Уткин.