Как выбрать хорошие запчасти на авторазборах
К сожалению, автомобили не так совершенны, как нам бы хотелось, и выход из строя отдельных деталей и целых силовых агрегатов – вопрос времени. Иногда поломки связаны с небрежным отношением к автомобилю, иногда с ДТП, редко с заводским браком, который может проявить себя уже после гарантийного пробега. Итак, автомобиль нуждается в ремонте, давайте вместе подберём для него подходящую запчасть на авторазборе.
1. Что можно покупать в гаражной разборке
При слове «авторазбор» водители представляют себе удалённый от города пустырь с разбросанными тут и там автомобилями и горами автозапчастей, готовых к продаже. Да, такие разборы существуют и по сей день, и там действительно можно найти для себя кое-что интересное. Самобытные или гаражные авторазборы идеально подходят для покупки деталей, состояние которых можно легко проверить на месте, например:
- Рычаги подвески – проверяем состояние сайлентблоков, осматриваем металл на наличие трещин;
- Защита картера двигателя – достаточно проверить качество сварных швов, оценить степень коррозии металла;
- Генератор, стартер, топливный насос, оптику, блоки управления, зеркала можно купить при условии проверки электрооборудования на своём автомобиле. Если после установки всё работает, можно брать;
- Детали кузова и салона, включая двери, капоты, торпеду, сиденья, обшивки дверей. При отсутствии видимых дефектов можно найти подходящую деталь по цене до пяти раз ниже рыночной;
- Привода, карданные валы, мосты, балки – для оценки состояния некоторых из этих деталей может потребоваться стенд, но иногда достаточно профессионального взгляда, чтобы увидеть качественную запчасть.
Например, привод переднего автомобиля можно легко проверить на отсутствие скрипов и скрежетаний, а карданный вал – на правильность геометрии и отсутствие люфта.
Такие авторазборы примечательны низкой стоимостью отдельных запчастей и большим выбором деталей на популярные автомобили. Главным минусом остаётся отсутствие гарантии и вообще каких-либо документов, подтверждающих покупку в этом месте.
2. Какие запчасти нельзя брать на авторазборе
Приобретение автозапчастей на разборах напоминает лотерею, где покупатель может либо стать везунчиком, либо наоборот – серьёзно «пролететь», в том числе и финансово. В связи с этим существует список автозапчастей, которые никогда не стоит брать на авторазборах:
- Тормозные колодки, диски, барабаны и суппорты. Не говоря уже о шлангах и накопительном бачке. Запчасти подобного рода покупайте у официальных дилеров и только новыми, ведь металлические элементы деталей могут иметь микротрещины, а уставший пластик ёмкости рано или поздно даст течь;
- Любые патрубки, шланги и магистрали, снятые с разобранного автомобиля, будут служить вам ровно столько, сколько посчитает нужным их естественный износ. Это может быть неделя, а может быть и год. В любом случае рисковать не стоит, тем более что новые запчасти стоят не так дорого;
- Диски и корзины сцепления – на авторазборе такие запчасти могут стоить в разы меньше работы по их установке. Глупость покупки таких запчастей в б/у виде очевидна – в случае их поломки автовладельцу придётся отдать ещё одну стоимость переборки узла сцепления плюс стоимость нового сцепления в сборе, а это уже тройная стоимость ремонта плюс расходы на эвакуацию до СТО;
- Все виды подшипников и шарниров, включая выжимные, подшипники коленвалов, ступиц, коробок передач, рулевых наконечников. По сути, причина та же – для замены одного подшипника в коробке передач придётся отдать мастеру огромные деньги, в десятки раз больше, чем стоит один новый подшипник. К тому же это небезопасно, ведь поломка, например, ступичного подшипника или шарнира рулевого наконечника может привести к более дорогостоящему ремонту;
- Не рекомендуется покупать аккумуляторы. Во-первых, их стоимость на рынке не так высока, и сэкономить существенные деньги не получится. Во-вторых, внутренние повреждения и деформации, не видимые взгляду, могут в скором времени вывести АКБ из строя, привести к взрыву и возгоранию.
Крайне не рекомендуется покупать двигатели, коробки передач и рулевые рейки в сборе, а также запчасти на них на авторазборах, которые не могут дать гарантию и сопроводительные документы, подтверждающие факт покупки.
Исключением могут стать официальные автосервисы, имеющие в своём ведении авторазбор, которые дают гарантии на выполненные работы и в случае брака силовых агрегатов согласны по договору произвести их замену или ремонт. При этом чем престижнее сервис, тем больше шансов приобрести качественный агрегат, ведь репутация сегодня стоит дороже денег.
3. Новое слово в авторазборе
Иногда авторазборы напоминают целое предприятие, где есть отдельные зоны для разборки автомобилей, цеха по восстановлению агрегатов и запчастей, мастерские по ремонту электронных плат, склады готовой продукции.
Особое доверие у потребителя должна вызывать сертификация на восстановленные автозапчасти, которую завод получает в соответствии с техническим регламентом безопасности машин и оборудования.
Вам повезло, если подобный центр есть поблизости. Иногда восстановленными запчастями торгуют в интернете. В этом случае помогут отзывы реальных клиентов и рейтинги поисковых систем. Спросите у своих знакомых, был ли у них опыт заказа б/у запчастей на подобных ресурсах – рекомендации являются лучшим способом сделать правильный выбор в пользу покупки качественного агрегата.
Но давайте отправимся на территорию магазина, торгующего б/у-шными агрегатами, и посмотрим, как выбрать подходящие для нашей машины двигатель и коробку передач.
4. Двигатель
Важная часть любого автомобиля. Его стоимость у автодилера может составлять до половины стоимости самой машины. Но на авторазборе можно приобрести хороший агрегат всего за треть цены нового двигателя.
Большие авторазборы скупают битые автомобили со всего мира, поэтому список исправных или восстановленных автозапчастей в наличии может превышать миллионные значения. Используйте маркировку узла и VIN-номер автомобиля для точного подбора агрегата, подходящего для вашего авто.
После того, как менеджер найдёт нужный вам двигатель, мотор нужно будет хорошенько осмотреть:
- Агрегат не должен быть мытым. Мойка в 90 процентах случаев скрывает нежелательные подтёки;
- Соединения картера двигателя, блока цилиндров и клапанной крышки должны иметь между собой армированные паронитовые прокладки, но никак не герметик и не самодельные уплотнители из сомнительных материалов. Так, отсутствие торчащих со стыков следов герметика и кусков паронита или резины скажет о соответствии ожидаемому качеству;
- Серьёзные компании фиксируют разбор автомобилей на видео. Туда попадает фиксация пробега на бортовой панели управления, подключение и тестирование двигателя к бортовому компьютеру с выявлением реального пробега разными способами. Попросите продавца предоставить такое видео, чтобы оценить состояние двигателя изнутри;
- Конечно же, даже реальный, небольшой пробег никогда не расскажет о сильном износе трущихся деталей двигателя. Поэтому открутите масляный фильтр и изучите его содержимое. Как правило, перед продажей масло и фильтр не меняются, чтобы покупатель смог оценить то состояние двигателя, которое было на стадии разборки. Если двигатель готов к установке до вашего осмотра, это плохой знак;
- Загляните внутрь клапанной группы, открутив масляную крышку, для удобства используйте фонарик телефона. Бронзовый цвет металлических деталей скажет о безупречном состоянии мотора. Жёлтый, бурый или чёрно-сажевый – о его сильном износе;
- Проверьте ротор турбины на люфт, а также внутреннюю часть корпуса устройства на наличие сажи и копоти. Толстый слой отложений поведает о серьёзных проблемах с двигателем.
Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет наличия микротрещин, вмятин, сколов. Проверьте болты крепления – они не должны быть сорваны. Сточенные грани болтов говорят о возможной перетяжке соединений, что губительно скажется на работе мотора в будущем.
5. Коробка передач
Играет не менее важную роль в работе автомобиля в целом, поэтому покупать её нужно на таких же авторазборах, готовых дать гарантию и полный набор документов на агрегат.
Осматриваем коробку на повреждения. Никаких трещин, вмятин, сколов быть не должно. В названии должны фигурировать такие понятия, как контрактная или б/у, но никак не гарантийная коробка передач. Последняя фраза означает заводскую неисправность, по причине которой этот агрегат был снят с автомобиля и доставлен сюда на продажу конечному покупателю. Возможно, в этой коробке уже был устранён заводской дефект, но есть высокая вероятность, что вам придётся самостоятельно ремонтировать коробку за свой счёт.
Обязательно просим продавца снять поддон и внимательно осматриваем его содержимое на наличие стружки, запаха гари, чёрного масла. При наличии этих факторов от коробки следует отказаться. Другим способом проверить внутреннее состояние коробки будет осмотреть щуп. Масло должно быть абсолютно прозрачным, в обратном случае также отказываемся от покупки.
Далее смотрим узел сцепления – он должен быть абсолютно сухим, без ржавчины и признаков сильного износа, которые проявляются при активном стирании фрикционов при агрессивной езде. Если это так, налёт из фрикционной пыли неизбежно будет присутствовать на стенках корпуса. Если его нет, всё в порядке, можно брать.
Источник: novate.ru