Пятница, 22 Ноября 2024

Если ребенок испытывает страх

Если ребенок испытывает страх

В  специализированном лицее  №20 для одаренных детей с обучением на трех языках города Талдыкоргана проведен дистанционный семинар психологической поддержки с участием педагогов,  родителей на тему «Если ребенок испытывает страх». На мероприятии обсуждены  вопросы поддержки и помощи школьникам в современных условиях и даны рекомендации при наличии у детей трудностей  при дистанционном обучении, сложных взаимоотношений в семье, обществе.  

Не секрет, что в нынешних условиях работы на первый план выходит самоконтроль ученика,   большую роль играет самомотивация. И на это необходимо обращать внимание родителей, как нельзя упускать из виду время проведения за компьютером и телефоном. Психологическая служба школы обратила внимание участников семинара также на  поведение детей, например, присутствуют ли агрессия, частая смена настроений, абсолютное равнодушие. На все эти моменты важно и нужно обращать самое пристальное внимание.
Дистанционное обучение порождает многие проблемы, когда ученик лишен традиционного общения с друзьями и одноклассниками. Он может просто замкнуться, практически не отвечать на уроках.  Причиной этого могут быть как семейные проблемы, так и вопросы развития личности. Внимание, еще раз внимание! Если педагог находится за экраном компьютера, то родители рядом. Но обе стороны должны проявлять максимум терпения и помогать в решении конфликтных или других ситуаций, возникающих у ребенка. Педагогам, родителям необходимо  создавать комфортные условия для обучения, быть доброжелательными, вместе обсуждать трудный вопрос,  поощрять и поддерживать ребенка. 
Поэтому на семинаре  психологом лицея даны рекомендации по соблюдению  правил  по самодисциплине, проведен специальный тренинг с применением различных ситуаций, которые учили правильно и рационально использовать время,  говорить «НЕТ», планировать будущее.
Она также отметила, что необходимо помнить о защите прав ребенка, обеспечении его психологической и физической безопасности, психолого-педагогической  поддержки  и содействия ему в проблемных ситуациях. Педагогам необходимо проводить  комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка (выявлять трудности и страхи, которые испытывает ребенок).
По итогам встречи и педагоги, и родители еще раз подчеркнули, что совместная работа «педагог-родитель-ученик» в данное время очень актуальна. Это неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур в решении задач обучения, воспитания и  развития нового поколения.
Гульнар Такишева, 
педагог-психолог СЛОД №20,
г. Талдыкорган.

Другие новости

Особенному ребенку –  особый педагог

Особенному ребенку – особый педагог

«Ерекше бала - бір әлем, ал арнайы маман сол әлемн...

  22.11.2024   112
Вместе мы - сила: как  воспитать патриотов

Вместе мы - сила: как воспитать патриотов

«Актуальный тренд образования - патриотическое вос...

  22.11.2024   76
Новые грани сотрудничества

Новые грани сотрудничества

На днях в городе Каскелене, на базе частной школы...

  22.11.2024   63
Рецепт успеха сельской школы

Рецепт успеха сельской школы

Средняя школа №14 села Остемир Нуринского сельског...

  22.11.2024   62
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.