Если ребенок испытывает страх
В специализированном лицее №20 для одаренных детей с обучением на трех языках города Талдыкоргана проведен дистанционный семинар психологической поддержки с участием педагогов, родителей на тему «Если ребенок испытывает страх». На мероприятии обсуждены вопросы поддержки и помощи школьникам в современных условиях и даны рекомендации при наличии у детей трудностей при дистанционном обучении, сложных взаимоотношений в семье, обществе.
Не секрет, что в нынешних условиях работы на первый план выходит самоконтроль ученика, большую роль играет самомотивация. И на это необходимо обращать внимание родителей, как нельзя упускать из виду время проведения за компьютером и телефоном. Психологическая служба школы обратила внимание участников семинара также на поведение детей, например, присутствуют ли агрессия, частая смена настроений, абсолютное равнодушие. На все эти моменты важно и нужно обращать самое пристальное внимание.
Дистанционное обучение порождает многие проблемы, когда ученик лишен традиционного общения с друзьями и одноклассниками. Он может просто замкнуться, практически не отвечать на уроках. Причиной этого могут быть как семейные проблемы, так и вопросы развития личности. Внимание, еще раз внимание! Если педагог находится за экраном компьютера, то родители рядом. Но обе стороны должны проявлять максимум терпения и помогать в решении конфликтных или других ситуаций, возникающих у ребенка. Педагогам, родителям необходимо создавать комфортные условия для обучения, быть доброжелательными, вместе обсуждать трудный вопрос, поощрять и поддерживать ребенка.
Поэтому на семинаре психологом лицея даны рекомендации по соблюдению правил по самодисциплине, проведен специальный тренинг с применением различных ситуаций, которые учили правильно и рационально использовать время, говорить «НЕТ», планировать будущее.
Она также отметила, что необходимо помнить о защите прав ребенка, обеспечении его психологической и физической безопасности, психолого-педагогической поддержки и содействия ему в проблемных ситуациях. Педагогам необходимо проводить комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка (выявлять трудности и страхи, которые испытывает ребенок).
По итогам встречи и педагоги, и родители еще раз подчеркнули, что совместная работа «педагог-родитель-ученик» в данное время очень актуальна. Это неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.
Гульнар Такишева,
педагог-психолог СЛОД №20,
г. Талдыкорган.