Суббота, 04 Мая 2024

Если ребенок испытывает страх

Если ребенок испытывает страх

В  специализированном лицее  №20 для одаренных детей с обучением на трех языках города Талдыкоргана проведен дистанционный семинар психологической поддержки с участием педагогов,  родителей на тему «Если ребенок испытывает страх». На мероприятии обсуждены  вопросы поддержки и помощи школьникам в современных условиях и даны рекомендации при наличии у детей трудностей  при дистанционном обучении, сложных взаимоотношений в семье, обществе.  

Не секрет, что в нынешних условиях работы на первый план выходит самоконтроль ученика,   большую роль играет самомотивация. И на это необходимо обращать внимание родителей, как нельзя упускать из виду время проведения за компьютером и телефоном. Психологическая служба школы обратила внимание участников семинара также на  поведение детей, например, присутствуют ли агрессия, частая смена настроений, абсолютное равнодушие. На все эти моменты важно и нужно обращать самое пристальное внимание.
Дистанционное обучение порождает многие проблемы, когда ученик лишен традиционного общения с друзьями и одноклассниками. Он может просто замкнуться, практически не отвечать на уроках.  Причиной этого могут быть как семейные проблемы, так и вопросы развития личности. Внимание, еще раз внимание! Если педагог находится за экраном компьютера, то родители рядом. Но обе стороны должны проявлять максимум терпения и помогать в решении конфликтных или других ситуаций, возникающих у ребенка. Педагогам, родителям необходимо  создавать комфортные условия для обучения, быть доброжелательными, вместе обсуждать трудный вопрос,  поощрять и поддерживать ребенка. 
Поэтому на семинаре  психологом лицея даны рекомендации по соблюдению  правил  по самодисциплине, проведен специальный тренинг с применением различных ситуаций, которые учили правильно и рационально использовать время,  говорить «НЕТ», планировать будущее.
Она также отметила, что необходимо помнить о защите прав ребенка, обеспечении его психологической и физической безопасности, психолого-педагогической  поддержки  и содействия ему в проблемных ситуациях. Педагогам необходимо проводить  комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка (выявлять трудности и страхи, которые испытывает ребенок).
По итогам встречи и педагоги, и родители еще раз подчеркнули, что совместная работа «педагог-родитель-ученик» в данное время очень актуальна. Это неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур в решении задач обучения, воспитания и  развития нового поколения.
Гульнар Такишева, 
педагог-психолог СЛОД №20,
г. Талдыкорган.

Другие новости

Команда NIS провела конкурс «Учитель года-2024» в опорной средней школе им. Т. Рыскулова с.Узынагаш

Команда NIS провела конкурс «Учитель года-2024» в опорной средней школе им. Т. Рыскулова с.Узынагаш

Педагоги Алматинской NIS химико-биологического нап...

  26.04.2024   372
Успехи учащихся – награда учителя

Успехи учащихся – награда учителя

Одаренная молодежь Илийского района вносит свой вк...

  26.04.2024   450
«Worldskills»  - шанс стать востребованным

«Worldskills»  - шанс стать востребованным

Глава государства сегодня ориентирует молодежь на...

  23.04.2024   490
Им робот построить - ничего не стоит!

Им робот построить - ничего не стоит!

На прошлой неделе в городе Қонаев прошел областной...

  22.04.2024   243
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.