Суббота, 27 Ноября 2021

«Перевернутый класс», или новая модель образовательного процесса

«Перевернутый класс», или новая модель образовательного процесса

В период дистанционного обучения школам необходимо создавать для учащихся новые образовательные условия, учитывающие особенности онлайн-обучения, образовательные потребности, объем учебной информации, развивающие у школьников навыки критического анализа, планирования собственной учебной деятельности. Задача учителя - организовать обучение по принципу: ученик - активный добытчик, искатель истины, мыслитель, разработчик.

Эффективной методикой, позволяющей активизировать познавательную деятельность учащихся, является модель «Перевернутый класс». Особенность модели в том, что основные учебные действия меняются местами: то, что было классной работой, изучается в домашних условиях, а домашнее задание рассматривается в урочное время в онлайн-режиме. Популярные формы классной работы в данной модели – упражнения, тестовые задания, дискуссии, создание и презентации творческих, исследовательских проектов. Другими словами, обзорное знакомство с новой темой замещается совместным ее изучением и исследованием.

Зачем педагогу «переворачивать» обучение? В своей практике учителя сталкиваются с проблемами, которые сложно решить в рамках традиционного урока: пассивность учащихся; непонимание, зазубривание учебного материала; нехватка времени у педагога для индивидуального подхода; достижение учащимися максимум среднего уровня согласно таксономии Блума  (знание, понимание, применение).

Традиционное обучение ограничивает возможности реализации метапредметного подхода и формирования у учащихся компетенций: творческий подход и новаторство; критическое мышление; способность решать проблемы; коммуникабельность и сотрудничество; информационная и медиаграмотность; гибкость и способность к адаптации; инициативность и самостоятельность; способность делать выбор и ответственность; лидерство.

Сущность обучения в рамках модели «Перевернутый класс»: школьники изучают учебный материал самостоятельно во внеурочное время.

Преимущества: освоение учебных ресурсов и технологических инструментов в индивидуальном темпе; отсутствие временных ограничений и психологического дискомфорта у обучающихся, вследствие многоразового изучения темы до полного понимания; возможность онлайн-общения со сверстниками и педагогом; обучение «решению проблем путем создания новых идей».

Урочное время используется для практической учебной деятельности.

Для учителя положительным является возможность вовлечения всех учащихся в активные формы учебной деятельности и оказания помощи детям с затруднениями в обучении; повышение уверенности и интереса к выполнению учебных заданий; эффективное использование образовательных Интернет – ресурсов; формирование у школьников критического мышления, интеллектуальных способностей и ключевых компетенций.

Модель «Перевернутый класс» ставит во главу образовательного процесса ученика, формирует у него чувство ответственности за персональное обучение, функциональную грамотность, мотивирует для созидания.

Ольга Васильева,

учитель начальных классов

КГУ СШ №2, города Талдыкорган.

Другие новости

Век живи — век учись

Век живи — век учись

Lifelong Learning, обучение на протяжении всей жиз...

  23.11.2021   343
Первоклассник – это все еще маленький ребенок

Первоклассник – это все еще маленький ребенок

За окном ноябрь, а значит у родителей, чьи дети по...

  22.11.2021   403
В Талдыкоргане прошел республиканский семинар педагогов

В Талдыкоргане прошел республиканский семинар педагогов

На днях во дворце языков прошел Республиканский се...

  21.11.2021   453
Изменение системы финансирования образовательных грантов в Казахстане

Изменение системы финансирования образовательных грантов в Казахстане

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов...

  21.11.2021   205
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2021. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.