Четверг, 13 Мая 2021

Связь учебы и здоровья

Связь учебы и здоровья

Характерной чертой последнего десятилетия стало активное использование средств мобильной связи и разнообразных электронных устройств. Современные смартфоны и персональные коммуникаторы имеют функциональные возможности, их распространенность среди пользователей связи, по мнению специалистов, имеет четкую тенденцию к росту. А значит, применение мобильных технологий открывает новые возможности для обучения.

Целью данной статьи является анализ и систематизация информации относительно современных технологий мобильного обучения и как это должно в тесной взаимосвязи быть всегда рядом с использованием здоровьесберегающих технологий.  Мобильное обучение тесно связано с дистанционным обучением, единственным отличием между ними является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от места нахождения и происходит при использовании портативных технологий. Оно облегчает доступ к учебным материалам, так как снимает географическую ограниченность. В области мобильного обучения, как компонента электронного обучения получили наибольшее применение электронные учебники, электронные книги, мобильные учебники в качестве мобильного контента. Мобильное содержимое – цифровое содержимое, адресованное владельцам мобильных устройств. Как правило, речь идет о разнообразном цифровом содержимом, специальным образом адаптированном или даже изготовленном с учетом технических возможностей мобильных устройств.

Использование мобильных вычислительных устройств (таких как ноутбуки, планшеты, ПК и смартфоны) вместе с беспроводными сетями позволяет говорить о мобильном обучении, которое преследует свои цели: обеспечение равенства доступа к ИКТ; повышение качества образования; внедрение лучших практик интеграции ИКТ в обучении; внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, которые формируют дифференцированное обучение; формирование способностей к непрерывному обучению в течение жизни; дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;  не требует приобретения бумажной учебной литературы, т.е. такой подход является экономически оправданным; учебные материалы легко распространяются между пользователями.

 Внедрение информационных технологий, включая Интернет и беспроводные сети, создает общую, удобную для пользователя общедоступную платформу. Однако техника полностью не может заменить собой культуру обучения.  Она представляет собой всего лишь инструмент, применяемый в учебном сообществе. Использование технических средств не побуждает учиться больше, но является отражением того, насколько активной могла бы быть культур обучения.

Таким образом, технология мобильного обучения является зеркалом культуры организации в отношении обучения, а не стимулом для ее преобразования. Опыт внедрения мобильных средств обучения позволяет отметить много положительных результатов, что позволяет указать перспективные направления его развития: тестирование; учебные исследования; контекстное обучение; развитие мобильных учебных социальных сетей; применение учебных игр; и еще много нового и возможно пока нам незнакомого.

Но ведь все это проходит через самого человека, а в данном случае, через ученика, которому приходится много работать с данной техникой, и я считаю, что на здоровье ученика это оказывает большое отрицательное воздействие. Вот почему находясь в потоке всей мобильной среды, необходимо каждый день помнить о здоровьесберегающих технологиях. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе, во дворе и семье, обеспечение социально – эмоционального благополучия школьника.

  Условиями формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни является соблюдение 10 золотых правил здоровьесбережения: Соблюдай режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Подводя итог, хотелось бы еще раз сказать: многие слова и понятия мы уже узнали и еще многое придется уяснить для себя из жизни. Над одними словами и раньше задумывались, смысл других казался настоящим открытием, возможно, вы будете долго (быть может, всю жизнь) размышлять над ними, но словосочетание «здоровье сберегать» - это то важное и главное для человека, что надо всегда помнить и не разбрасываться этим вокруг.

Антонина ДЕРЕГЛАЗОВА,

 учитель начальных классов «Средняя школа №2»,

г. Талдыкорган

Другие новости

Как в этом году пройдет последний звонок в школах Казахстана

Как в этом году пройдет последний звонок в школах Казахстана

Глава казахстанского МОН Асхат Аймагамбетов на апп...

  11.05.2021   196
Вернутся ли казахстанские дети в школы 1 сентября

Вернутся ли казахстанские дети в школы 1 сентября

Председатель Комитета санитарно-эпидемиологическог...

  08.05.2021   465
Итоговая аттестация выпускников школ начнется 28 мая

Итоговая аттестация выпускников школ начнется 28 мая

Итоговые выпускные экзамены обучающихся 9 (10) кла...

  06.05.2021   585
Критическое мышление в процессе обучения

Критическое мышление в процессе обучения

Сегодня выпускник школы должен уметь самостоятельн...

  04.05.2021   573
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2021. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.