Инвестиции – турецкие, алюминий - илийский
Индустриализация
На заводе ТОО «Aluminium of Kazakhstan», что в Ащибулакском сельском округе, журналисты бывают часто. Это объяснимо. Предприятие новое, оснащено современным оборудованием. Уверяют, что в развитой Турции, откуда пришла в Казахстан львиная доля инвестиций в данный проект, таких заводов лишь пара-тройка из сотен(!), производящих профили.
Каждая страна сегодня борется за привлечение инвестиций, за либерализацию макроэкономической политики, и наш Глава государства Нурсултан Назарбаев, объявляя программу индустриализации, сказал, что только так мы сможем вырваться в ряд передовых стран мира. В этом ключе выдержаны и все последние Послания Президента. С полным основанием можно сказать, что «Aluminium of Kazakhstan» – это завод полного цикла, выпускающий продукцию с высокой добавленной стоимостью. Судите сами. Предприятие закупает сырье (алюминиевые чушки) у отечественного поставщика – Павлодарского алюминиевого завода. Для их плавления, отливки и гомогенизации заготовок на собственной территории построили литейный цех (см.снимок). В нем, путем плавления сырья полунепрерывным методом, получают цилиндрические заготовки («карандаши») диаметром от 152 мм до 203 мм. Мощность цеха – более 16 тысяч тонн заготовок в год. Своя плавильная печь актуальна тем, что технология становится совершенно безотходной, и также тут возможно организовать прием лома алюминия со стороны и его переплавку для повторного использования.
Следующий этап в технологической цепочке – прессовочный цех, где на экструзионных линиях производят профили сложного сечения для строительного, машиностроительного и общего назначения (см. снимок). В покрасочном цехе производится окрашивание изделий порошково-полимерным покрытием, а в другом цехе выполняют анодирование алюминиевого профиля. Проще говоря, это процесс нанесения на них декоративной защитной пленки. Это позволяет повысить коррозийную стойкость металла и лучшую адгезию (сцепление) грунтовок под краски и клеи.
Окончательная продукция «Aluminium of Kazakhstan» – это широкая номенклатура товаров и постоянно растущий ассортимент. Например, оконные и дверные системы из алюминиевого профиля способны выдерживать перепады температур от минус 80 до плюс 200 градусов С0. Они подразделяются на теплые и холодные конструкции. В теплых используются теплоизолирующие вставки, что исключает промерзание окон. При строительстве современных зданий, для обеспечения вентилируемого фасада применяются алюминиевые каркасы с креплением внешнего отделочного материала. Завод также готов предложить заказчикам купольные конструкции для реализации необычных архитектурных проектов, стационарные и цельностеклянные перегородки для торговых и офисных помещений, обеспечивающие легкость и свет в пространстве. Кстати, уже многие бизнес-центры, выставочные комплексы, элитные жилые комплексы Алматы, Астаны и других городов закупают продукцию завода алюминиевых профилей.
Конечно, чтобы выйти на проектную мощность, требуются определенное время и внешние условия рынка. Пока экономическая ситуация в мире неблагоприятна, продолжаются стагнация, колебания курса валют и цены на нефть. На заводе сегодня ставят задачу подойти к 50% от мощности и двигаться далее. И, тем не менее, бывая тут раз в полгода, мы видим динамику. Предприятие уже сотрудничает с заводами по выпуску светодиодных ламп, вентиляционного оборудования, изготавливая по их заказам комплектующие из алюминия. Весьма перспективна ниша мебельного производства, в частности, для модных нынче шкафов-купе. Свой собственный технический отдел разрабатывает новые системы и профили, проводятся лабораторные исследования и контроль качества продукции. Все это позволяет ТОО «Aluminium of Kazakhstan» с уверенностью смотреть в будущее.
Вот что сказал газете «Огни Алатау» заместитель коммерческого директора завода «Aluminium of Kazakhstan» Алибек Олжебулатов об экспортной политике предприятия: «Экспорт – это вывоз товаров, произведенных внутри одной страны, для их потребления внутри другой страны. Почему вообще настолько важен экспорт и зачем производители отправляют свои товары за рубеж? Ответ на данный вопрос прост: с целью получения прибыли. Дело в том, что насколько огромным спросом товар ни пользовался бы среди внутренних потребителей, ни одной компании не выгодно терять свою прибыль и игнорировать потребителей в других странах, которые имеют схожие потребности, ведь эти потребности всегда можно будет удовлетворить посредством товаров, которые производит компания.
Огромное значение экспорта для отдельных компаний очевидно, ведь именно он позволяет им рассчитывать на получение прибыли и позволяет удерживаться на плаву долгое время, становясь все более конкурентоспособными. Завод на сегодняшний день экспортирует свою продукцию в соседний Кыргызстан. В планах на 2017 год – выход на рынок Российской Федерации, сейчас мы подписываем контракт на экспорт товара по мебельным профилям, также в планах – открытие 2-х филиалов в городах, находящихся близко к Казахстану – в Саратове и Краснодаре. Также работаем над открытием представительства в Узбекистане – в Ташкенте».
Рамазан Елешев, Илийский район.