«Моя работа - смысл жизни»
Так отзывается о своей работе Дулат Омарбаев, 62-летний водитель, проработавший долгие годы в Талгарском автопарке «Тұлпар экспресс».
Свой рабочий день Дулат Акимжанович начинает в 6.30 часов утра. Именно в это время начинается рабочая планерка для него и других 80 водителей и механиков, с которыми ветеран транспортной отрасли работает бок о бок свыше тридцати лет. В круг его обязанностей входит обслуживание автобусного маршрута №7 «Раздольное - новая больница», по которому он ежедневно совершает 12 рейсов. Перед выездом в рейс - обязательная процедура помывки автобуса и проверка его технического состояния.
Родился Дулат Омарбаев в многодетной семье в селе Кызылкайрат Талгарского района. Его отец Акимжан был ветераном двух войн - финской и Великой Отечественной, мать, тоже фронтовик, была медсестрой. По утверждению нашего собеседника, воспитан он был по-военному - в строгости и дисциплине. Родители с детства привили ему любовь к труду. За баранку своего первого автомобиля Дулат Акимжанович сел в 18 лет, когда служил в армии в городе Ульяновске. Так и полюбилось ему управлять техникой, в которой он начал понимать толк. Достаточно быстро молодой парень получил право на вождение всех категорий автотранспорта, включая и легковые, и большегрузные машины. Чуть позже окончил местный техникум механизации и получил диплом инженера-механика. Начал свою трудовую деятельность в колхозе Кызылкайрат, после развала которого продолжил работать в системе агросервиса, снабжая транспортные средства запчастями. В 1992 году, как только в Талгаре образовался первый автопарк, Дулат стал водителем автобуса. Так и начал обслуживать городские маршруты, став «пожизненным» водителем общественного пассажирского транспорта.
С особой теплотой он вспоминает время, когда автобусный парк был в стадии своего становления и развития. Тогда водители начинали со стареньких ПАЗиков и ЛАЗов. Сегодня автопарк уже разросся и заменил прежнюю технику на современные автобусы - комфортабельные и с удобствами.
- Управлять этими автобусами гораздо легче, - поделился своим мнением ветеран. - Оплата производится через современные картофоны, и это тоже подспорье и облегчение в работе водителя. Считаю, что наша работа очень важна и должна быть уважаема! Но, надо признать, зачастую незаслуженно забывается пассажирами. А вот если представить, к примеру, что завтра не осталось ни одного водителя автобуса, то, уверен, коллапс неизбежен: предприятия встанут и жизнь в городах замрет. И это не преувеличение!
Глядя на уставшие, но довольные глаза Дулата Акимжановича, я согласилась с его мнением, что от этих тружеников за рулем, которые встают утром раньше всех и ложатся спать намного позже, зависит очень многое. Эти люди способны создать настроение на целый день, и очень плохо, если кто-то из водителей этого не понимает. Профессия водителя автобуса востребована всегда, ее актуальность бесспорна и в настоящее время. Будет меняться техника, будут меняться двигатели... На смену бензиновым, дизельным и электрическим придут, возможно, двигатели с другой подпиткой, но водитель останется, ведь кто-то должен ими управлять. Даже при успешной разработке автоматических систем человек, уверена, еще долго будет выполнять главную функцию.
В заключение хочется отметить, что за достойный и многолетний труд Дулат Акимжанович Омарбаев неоднократно поощрялся грамотами и благодарностями со стороны своего руководства.
Фарида ЕРМУРЗИНА, Талгарский район