Суббота, 13 Августа 2022

Самая популярная услуга ЕНПФ - выдача выписки с пенсионного счета

Самая популярная услуга ЕНПФ - выдача выписки с пенсионного счета

Порядка 18,4 миллионов услуг оказал Единый накопительный пенсионный фонд своим вкладчикам и получателям за 1 полугодие 2022 года.  Из них более 12,6 млн операций проведено в электронном формате, порядка 4,4 млн – в автоматическом режиме. Таким образом, порядка 93% пенсионных услуг казахстанцы получают дистанционно, не выходя из дома или офиса.

Казахстанцы по-прежнему внимательно изучают состояние своих индивидуальных пенсионных счетов. Выписки с ИПС были выданы за 6 месяцев более 15,5 млн раз (это 84% от всех проведенных операций). Из них 12,6 млн выписок получено в электронном формате – через личный кабинет на сайте enpf.kz или в мобильном приложении, а также на портале электронного правительства egov.kz. Еще более 2,5 млн выписок было направлено автоматически вкладчикам и получателям, выбравшим способ информирования посредством электронной почты на внесенный в базу данных ЕНПФ адрес.

Кроме того, в личном кабинете можно внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, а также по добровольным пенсионным взносам, отслеживать статус заявления на выплату и многое другое.

Более 1,4 млн заявлений на улучшение жилищных условий и лечение принято с начала года в автоматическом режиме от уполномоченных операторов. Это вторая по популярности услуга ЕНПФ в 2022 году.

Свыше 2,5 тыс. заявлений отработано в 2022 году на перевод части пенсионных накоплений управляющим инвестиционным портфелем. Напомним, заявление можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте enpf.kz.

Беззаявительный (автоматический) формат обслуживания предусматривает автоматическое открытие индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) и добровольных пенсионных взносов (ДПВ). Напомним, в случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС, он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным, указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОПВ, ОППВ или ДПВ. Все необходимые сведения о реквизитах действующего документа и месте проживания вкладчика ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов. Таким образом было открыто порядка 342,3 тыс. счетов с начала 2022 года.

Для получения определенных услуг (к примеру, оформления пенсионных выплат по наследству или в связи с выездом на ПМЖ, перевод накоплений в компании по страхованию жизни) требуется предоставление оригиналов документов, которые можно предоставить по почте или лично либо через поверенного в офисе ЕНПФ. Кроме того, есть вкладчики, которые до сих пор предпочитают личное обращение к специалистам Фонда. Поэтому посредством традиционного очного обслуживания в подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам и получателям с начала года было оказано порядка 792 тыс. услуг. Напомним, ближайшее отделение Фонда можно легко уточнить на сайте enpf.kz либо мобильном приложении ЕНПФ.

Порядка 41 тыс. услуг оказано отделами выездного обслуживания ЕНПФ – мобильными агентами и экипажами Мобильных офисов. Кроме оказания услуг в ходе выездного обслуживания продолжается информационно-разъяснительная работа ЕНПФ в трудовых коллективах на предприятиях и в организациях. С начала года проведено более 14,5 тыс. презентаций на предприятиях и в организациях, участниками которых стали более 313 тыс. человек.

В рамках совместного проекта АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» по предоставлению пенсионных услуг в отдалённых населённых пунктах в отделениях национального почтового оператора вкладчикам фонда на 1 июля 2022 года в 376 почтовых отделениях было оказано почти 6,5 тыс. услуг.

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассникии развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 июля 2022 года отработано свыше 510 тыс. обращений, полученных по различным каналам коммуникаций с вкладчиками и получателями. 

Пресс-центр АО «ЕНПФ»

Другие новости

Контроль по всем направлениям

Контроль по всем направлениям

Аким Алматинской области Марат Султангазиев посети...

  12.08.2022   105
Аэропорт «Ушарал»: новые стандарты и возможности

Аэропорт «Ушарал»: новые стандарты и возможности

Первый самолет Л-410 принял обновленный аэропорт &...

  10.08.2022   297
С 11 августа заработает аэропорт Ушарала

С 11 августа заработает аэропорт Ушарала

На сегодняшний день основные виды работ, в том чис...

  09.08.2022   381
Работы в регионе – непочатый край

Работы в регионе – непочатый край

Аким Алматинской области Марат Султангазиев свою п...

  08.08.2022   361
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2022. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.