«Быть не потребителем, а созидателем»
Таков девиз Александра Костина в жизни и бизнесе. Его имя знакомо каждому жителю Талгара благодаря социальной ответственности и меценатской деятельности предпринимателя.
- Александр Александрович, сегодня о Вас и Вашем бизнесе знают не только у нас, но и за пределами нашего района. Расскажите, пожалуйста, как началась Ваша предпринимательская история? Что вдохновило Вас заниматься бизнесом?
- Я родился в обычной семье. Мой отец – ветеран Великой Отечественной войны, кавалер орденов Славы, Красной Звезды, бывший редактор газеты «Звезда Алатау». Мать, Анна Костина, была заслуженным медицинским работником и работала в Талгарском областном туберкулезном диспансере. Они передали мне ценности, которые важны во все времена: уважение к труду, ответственность и честность.
После окончания школы я начал свой трудовой путь в Талгарской районной типографии, где работал ретушером формного цеха. Там и полюбил свою профессию. Мой отец всегда поддерживал меня и посоветовал поступить в Московский полиграфический институт (МПИ). В 1985 году я окончил его по специальности «Инженер-технолог полиграфического производства».
В 1985 году, после окончания МПИ, меня направили в издательство Краснознаменного среднеазиатского военного округа «Боевое знамя», а спустя три года я приступил к работе старшим мастером в Талгарской районной типографии, заняв со временем должность директора этой типографии. С 1990-х годов и по сегодняшний день я являюсь генеральным директором ТОО «Интеллсервис». Поначалу в штате было лишь 15 человек - мы только предоставляли арендные помещения и перенаправляли заказы на другие предприятия. Однако вскоре приобрели и собственные производственные мощности.
Уже к 1997 году «Интеллсервис» стала известной компанией в полиграфических кругах. Мы заслужили репутацию надежного партнера, способного выполнять сложные и оперативные задачи. В этот же год началось сотрудничество с концерном Heidelberg, производящим полиграфическое оборудование. На выставке «Полиграфинтер-1997» мы заключили первый контракт на поставку 2-красочной офсетной печатной машины Sormz формата B2. Машина блестяще зарекомендовала себя при производстве бланков «Перепись населения» 1999 года, подтвердив правильность нашего выбора оборудования.
В это же время мы расширили производственные мощности и приобрели полный набор допечатного и послепечатного оборудования. Компания удостоилась звания лауреата международного конкурса «Время печатать в России». «Интеллсервис» стал активно участвовать в международных выставках и бизнес-турах, знакомясь с опытом производства рекламной и упаковочной продукции в Германии, США, Бразилии, Канаде, Израиле, Китае, Голландии.
Сейчас среди нашей продукции – промышленная упаковка для чайной, кондитерской и фармацевтической индустрии, а также печатная реклама. Сотрудничество с издательством «Аруна» позволило нам расширить ассортимент и начать выпуск книг.
- Как Вы считаете, важно ли учитывать при оценке деятельности предпринимательских организаций не только их производственные и финансовые результаты, но и то, как они ведут свою деятельность, заботятся о своих сотрудниках, соблюдают интересы других участников рынка, жителей мест, где они присутствуют, и общества в целом? Какова Ваша точка зрения на этот вопрос?
- Социальная ответственность предприятия заключается не только в достижении экономических целей, но и во взаимодействии с собственным персоналом, клиентами, а также организациями, с которыми оно сотрудничает.
Начиная с 1997 года, у нас создано более 300 рабочих мест. За это время 27 сотрудников получили высшее полиграфическое образование. В рамках программы «Дорожная карта бизнеса» мы инвестировали более 300 миллионов тенге в новые технологии и оборудование, что позволило внедрить передовые методы производства полиграфической продукции.
Наши главные направления производства – это упаковка из бумаги и картона, а также бумажная посуда для горячих и холодных напитков, фастфуда. Важно подчеркнуть, что мы видим перспективы развития в расширении сотрудничества на международном уровне (Грузия, Узбекистан, Таджикистан), освоении технологий для упаковки жидких продуктов (соки, молочные продукты).
- Александр Александрович, в современном обществе бизнес и предпринимательство означают не только создание рабочих мест и получение прибыли. С достижением определенного уровня развития становится важно решать новые задачи. Чем более цивилизованно ведется бизнес, тем больше внимания он уделяет своему влиянию на жизнь города, региона и даже страны.
- Наша забота о развитии бизнеса сопряжена с развитием нашего персонала. Мы организуем посещение выставок, заводов-поставщиков, обеспечиваем обучение, поддерживаем самообразование. Готовим кадровый резерв для ключевых должностей и придерживаемся политики, которая объединяет интересы сотрудников и компании. Стремимся вносить значительный вклад в развитие полиграфического рынка Казахстана, предоставляя качественную продукцию и высокий уровень обслуживания для клиентов с различными запросами и бюджетами.
Наша цель - стать лучшими среди лучших. Продолжаем повышать свой профессионализм, открыты для сотрудничества, придерживаемся оперативности и прозрачности в нашем бизнесе.
- Хотелось бы вспомнить мысль Президента Касым-Жомарта Токаева, которая прозвучала на Национальном курултае – о необходимости создания справедливого общества и ответственной роли граждан в этом процессе. Как Вы относитесь к этому?
- Президент говорит весьма правильные вещи, направляя всю общественную энергию на позитивный вклад в процветание нашей страны. Нужно менять свое мышление и образ действий, быть не потребителем, а созидателем, ставить перед собой цели, способствующие росту и улучшению нашего государства. Важно, чтобы бизнес был не только успешным, но и социально ответственным, а его деятельность основывалась на честности. Именно такой подход позволит нам построить справедливое общество.
Фатима Ержанова, Талгарский район