Среда, 09 Октября 2024

Бонусы и обучение - «Атамекен» предлагает новые инструменты развития торговли

Бонусы и обучение - «Атамекен» предлагает новые инструменты развития торговли

Перспективы развития торговой сферы обсудили на заседании профильного комитета с участием Председателя Президиума НПП РК «Атамекен» Тимура Кулибаева.

Сфера торговли продолжает оставаться лидером по количеству вовлеченных предпринимателей. По словам председателя комитета торговли НПП Кайрата Мажибаева, в ней задействовано 44% бизнесменов, занято 1,3 млн работников. На долю гипер-, супермаркетов и сетей приходится 18% от общего розничного оборота, минимаркеты и магазины у дома занимают 38%, остальной объем – более 40% – это открытые рынки, аптеки, парфюмерные магазины (косметика) и киоски.

Как рассказал Кайрат Мажибаев, в минувшем году «Атамекен» внес законодательные поправки по улучшению условий ведения торговой деятельности. Одно из новшеств связано с отменой ретро-бонусов для социально-значимой линейки товаров в супермаркетах, что автоматически снижает затраты поставщиков. 

 «В то же время мы понимаем, что нельзя диктовать супермаркетам условия или конкретных поставщиков, с которыми они должны сотрудничать. Есть определенные требования и стандарты, соблюдая которые, любой поставщик может попасть на полки магазинов. Наша инициатива заключается в том, чтобы «Атамекен» содействовал обучению этим требованиям. Для этого нужно скоординировать товаропроизводителей и крупный бизнес, чтобы они показывали, разъясняли и помогали. Отдельно необходимо запускать образовательные программы по маркетингу, чтобы предприниматели применяли современные инструменты, повышали узнаваемость своего бренда и завоевывали рынок», - отметил Кайрат Мажибаев. 

По инициативе «Атамекена» вступила в силу норма, согласно которой акиматы не просто выделяют места для нестационарных объектов торговли («магазины на колесах»), но и утверждают желаемый маршрут передвижения. Мера актуальна с учетом растущей популярности подобного бизнеса. Одновременно «Атамекен» внес законодательные поправки, которые пресекают попытки недобросовестных покупателей злоупотреблять своими правами в ущерб бизнесу (отмена возврата акционных товаров по изначальной стоимости).

Серьезным трендом последних лет, по словам Кайрата Мажибаева, становится развитие интернет-торговли. Крупные магазины электронной техники заявляют об увеличении доли онлайн-продаж до 15% и прогнозируют дальнейший рост. Очевидное преимущество онлайн-торговли – это сокращение теневого оборота. Самим предпринимателям выгодно уходить в онлайн и пользоваться освобождением от уплаты подоходного налога.

В свою очередь, Председатель Президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев отметил необходимость соблюдения ответственности со стороны владельцев торговых рынков. Помимо извлечения прибыли, арендодатели должны обеспечивать условия безопасности продавцов и посетителей, а также соответствие объектов необходимым техническим требованиям.

В целом «Атамекен» намерен максимально консолидировать интересы торговой сферы. По результатам встречи глава «Атамекена» заявил о необходимости продолжать системную работу по решению проблемы «серого» импорта, поддержке отечественных производителей, повышению конкурентоспособности продукции и выходу на внешние соседние рынки.

Пресс-служба НПП «Атамекен»

 

Другие новости

Экономика страны показывает рост

Экономика страны показывает рост

Итоги социально-экономического развития Казахстана...

  13.03.2024   7432
Чтобы цены не росли

Чтобы цены не росли

Во всех  районах Алматинской области и городе...

  04.03.2024   8305
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЯЕТСЯ К НОВЫМ ВЫСОТАМ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЯЕТСЯ К НОВЫМ ВЫСОТАМ

Увеличение темпов экономического развития Алматинс...

  22.02.2024   8048
Новые задачи в свете поручений Главы государства

Новые задачи в свете поручений Главы государства

Привлечение инвестиций в развитие торговой инфраст...

  22.02.2024   2965
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.