Воскресенье, 20 Апреля 2025

Пассажиры могут требовать возврат денег, если по Ashyq их не пустили на рейс

Пассажиры могут требовать возврат денег, если по Ashyq их не пустили на рейс

В случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Ардак Утепов.

«Почему в приложении отображается только время входа в программу, а даты нет, нет истории посещения. Если человека не пустили на рейс, он должен требовать возврат средств у авиакомпаний, как он сможет это доказать, что у него красный или желтый статус, если в приложении не отображается история посещения?» - прозвучал вопрос от журналиста.

«На самом деле мы стремились сохранять все даты. Хотели, чтобы все было просто, понятно, чтобы могли зайти и выйти. Что касается функционала, если все-таки поступают такие предложения, рассмотрим, будем делать технические доработки», - ответил вице-министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.

По его словам, в случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование.

«В случае определения у человека желтого статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажирами и авиакомпанией. По датам совместно с коллегами механизм будет обработан, о чем сообщим дополнительно», - пояснил Ардак Утепов.

Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Юлия Якупбаева также добавила, что предварительное согласие авиакомпаний о возврате билетов получено. «Действительно, в приложении данные не хранятся, но выгрузка приходит ежедневно по тому, где определился красный или желтый статус. Она приходит к санитарным врачам. Сейчас совместно с санитарными врачами, чтобы можно было без раскрытия персональных данных пассажиров, чтобы была сверка с санитарными врачами у авиакомпаний – вот этот механизм обсуждаем, но предварительное согласие всех авиакомпаний, чтобы был возврат, получено», - добавила Юлия Якупбаева.

Другие новости

Билет на станцию движения

Билет на станцию движения

«Жить дольше - не значит просто считать годы. Жить...

  15.04.2025   303
В Алматинской области разработали Telegram-бот для изучения казахского языка — зарегистрировались уже более 3 тысяч человек

В Алматинской области разработали Telegram-бот для изучения казахского языка — зарегистрировались уже более 3 тысяч человек

В Алматинской области внедрили инновационный Teleg...

  14.04.2025   300
Бизнес с большим сердцем

Бизнес с большим сердцем

Социальное предпринимательство в Казахстане стало...

  12.04.2025   377
Лагерь под микроскопом

Лагерь под микроскопом

Лето – пора каникул и новых впечатлений. Для многи...

  12.04.2025   334
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.