ОСМС: итоги первого года работы в Жетысу

Директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Алматинской области Нурлан Отаргалиев на информационной площадке "Jetisý Media" поделился предварительными итогами первого года реализации обязательного социального медицинского страхования в области.
По его словам, на сегодняшний день, с филиалом фонда заключены договора с 70 поставщиками услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Из них 43 (61,4%) государственной формы собственности, а 27 (38,6%) – частные медорганизации.
«В связи с внедрением ОСМС для граждан стал доступен ряд услуг бесплатно, за которые ранее приходилось платить. В текущем году заметен рост по услугам за медицинскую реабилитацию, на дорогостоящие консультативно-диагностические услуги и высокотехнологичную медицинскую помощь. Например, медицинскую реабилитацию в этом году получили 8 604 пациента, а в 2019 году - 6 466 пациентов, замечен рост на 24,8%. Высокотехнологичную медицинскую помощь в 2020 году получили 2103 пациентов, это на 22% больше, чем в прошлом году»,– поделился Нурлан Отаргалиев.
Также он подчеркнул, что по услугам высокотехнологичной медицинской помощи в разрезе профилей по Алматинской области отмечается развитие в двух направлениях - по кардиохирургическому и травматологическому профилям.
Активную деятельность фонд осуществлял во время пандемии. На оплату мероприятий в целях недопущения распространения COVID-19 по Алматинской области выделено 16,8 млрд. тенге. Из них 7,8 млрд. тенге было направлено на поощрения, 5,3 млрд. тенге на стационар, 2,7 млрд. тенге на ПЦР-исследования и 981 млн. тенге на мобильные бригады.
«Отмечается рост застрахованного населения на 5,1% за период работы по актуализации статуса страхования граждан. Продолжают также поступать обращения от граждан о невозможности получения медуслуг в рамках пакета ГОБМП в связи с отсутствием статуса страхования. Независимо от статуса застрахованности, все граждане имеют право на гарантированный объем бесплатной медпомощи. Однако, для плановой госпитализации, приема узкими специалистами, прохождения дорогостоящих обследований и получения высокотехнологичного лечения необходимо быть застрахованным в системе ОСМС»,– говорит директор филиала фонда по Алматинской области.
Напомним, что Фонд позиционирует себя омбудсменом пациентов. Поэтому проводится планомерная работа с медорганизациями по повышению качества и доступности медицинской помощи. Для удобства граждан Фондом проводится работа по предоставлению различных каналов обратной связи. Реализовано и успешно работает мобильное приложение Qoldau 24/7. С его помощью пациенты имеют возможность получить консультацию, подать жалобу, застраховаться.
Также пациенты могут обратиться в кабинет приема граждан, который организован в филиале Фонда по Алматинской области. Статус участия в системе ОСМС (статус застрахованности) на текущий момент возможно определить с использованием плагина на сайте Фонда (fms.kz), через телеграм-бот (https://t.me/SaqtandyryBot) и на портале egov.kz. Также напоминаем о функционировании круглосуточного колл-центра Фонда 1406.
КГУ «JETISÝ MEDIA»