Понедельник, 25 Ноября 2024

Почему у «Запорожца» была высокая проходимость?

Почему у «Запорожца» была высокая проходимость?

Советские автомобили марки «Запорожец» очень часто подвергались осмеянию. Особенно в позднесоветское время. Однако, чего у большинства ЗАЗ было не отнять, так это по-настоящему феноменальной проходимости. Машина уверенно себя чувствовала даже на самом лютом бездорожье, несмотря на то, что внедорожником как таковым не являлась, сообщает портал «Новате».

В чем же заключался «секрет» успеха ЗАЗ на кочках и в грязи?

Назвать «Запорожец» динамичным – это все равно, что назвать балерину Матильду Кшесинскую толстой. При этом существует категория граждан, которые глубоко убеждены в том, что легендарный ЗАЗ – это машина исключительно бесполезная, а рассказы о ее проходимости – не более, чем «дутый» культ советского автопрома. Считать так могут только те, кто никогда не сидел за рулем «Запорожца» и не оказывался в тех местах, где обычному легковому авто вообще-то появляться не положено. Мощность двигателя в 27 «лошадок» способна вызвать лишь снисходительную улыбку, однако вместе с другими техническими характеристиками ее оказывалось более чем достаточно для преодоления бездорожья. Что же это за характеристики такие?

1. Вес

В вопросе массы «Запорожец» — это та самая Матильда Кшесинская от мира автомобилей. Дело в том, что для своих габаритов автомобиль получился очень легким. Всего 800 кг. Благодаря этому внедорожник не успевает вязнуть в грязи, а просто скользит по ней. Однако, малая масса не смогла бы сыграть, если бы не еще пара важных особенностей.

2. Компоновка и привод

Компоновка и привод - вторые по важности вещи, которые определяют высокую проходимость советских автомобилей ЗАЗ в грязи и на кочках. Если кто-то не знал, то под капотом у «Запорожца» расположен багажник, в то время как моторный отсек находится в багажнике. При этом у автомобилей был исключительно задний привод. Сочетание заднего привода и заднемоторной компоновки приводило к тому, что толкающая пара колес всегда находилась под дополнительной нагрузкой, что способствовало лучшему преодолению сложных участков пути.

3. Просвет

В вопросе дорожного просвета старый-добрый ЗАЗ почти не уступает современным внедорожникам. Если у какого-нибудь американского Ford Kuga он составляет 180-185 мм, то у советского «Запорожца» дорожный просвет составлял 140 мм. При этом у некоторых моделей он и вовсе доходил до отметки в 165-175 мм. Это позволяет ЗАЗ успешно проезжать даже там, где безнадежно вязнут и застревают некоторые современные кроссоверы.

4. Днище

Еще одна интересная особенность советского автомобиля – это абсолютно плоское днище. Как оно помогает? Элементарно! «Запорожец» буквально скользит по грязи. Самое любопытное, что такая форма картерной защиты была выбрана советскими конструкторами специально. По всей видимости они тоже знали про вторую извечную беду родного Отечества.

5. Геометрия

В вопросе проходимости «Запорожца» очень многое решала геометрия. Не урок математики в средней школе, а ширина колеи, длина колесной базы, параметры заднего и переднего свесов, а также габариты кузова ЗАЗ. В итоге автомобиль из украинского завода «Коммунар» имел углы въезда и съезда в 31 и 26 градусов. Чем выше эти углы, тем более проходимым считается автомобиль. Для лучшего понимания - у многих современных кроссоверов эти углы заметно меньше.

 

Другие новости

Интеллектуальный поединок

Интеллектуальный поединок

Настоящая битва интеллектуалов состоялась на днях...

  25.11.2024   30
Быстрая помощь по вопросам ЖКХ и не только

Быстрая помощь по вопросам ЖКХ и не только

На площадке Региональной службы коммуникаций высту...

  25.11.2024   78
Реализация экологической политики в Алматинской области

Реализация экологической политики в Алматинской области

В рамках реализации экологичекой программы «Т...

  25.11.2024   102
В Астане чествовали чемпионов Кубка мира по рукопашному бою

В Астане чествовали чемпионов Кубка мира по рукопашному бою

В столичном Дворце единоборств имени Жаксылыка Ушк...

  23.11.2024   218
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.