Среда, 30 Апреля 2025

Как ВАЗ-2103 появился в СССР

Как ВАЗ-2103 появился в СССР

Автомобиль ВАЗ-2103 – настоящая советская легенда, машина, которую хотел каждый автомобилист. Далеко не последнюю роль в появлении легендарных «Жигулей» на свет сыграли итальянцы. Разработка знаменитой «тройки» велась в 1970-е годы в рамках двухстороннего технического сотрудничества между странами. Самое время вспомнить, каким был этот замечательный автомобиль, сообщает портал «Новате».

Собственно «Жигули» стали одним из плодов советско-итальянского сотрудничества после Второй мировой войны. История началась с появления в 1964 году Fiat 124. В свое время автомобиль этот разрабатывался как замена устаревшим Fiat 1100 и Fiat 1300. Что интересно, разрабатывался автомобиль в условиях крайне скудного финансирования. В те годы итальянский автомобильный производитель переживал не лучшие времена. Кузов 124-го был разработан итальянским ателье Carrozzeria Touring. По сути, тот же самый кузов используется и в советских «Жигулях». Первоначально итальянцы задумывали две модели 124-го.

Однако, случился 1967 год и подписание договора о сотрудничестве с СССР, в том числе в рамках строившегося на тот момент Волжского автомобильного завода. В рамках договоренности СССР покупал лицензии на разные модели Fiat 124, а также хотел получить дополнительный «премиальный» образец с повышенными ходовыми качествами и уровнем комфорта. Поэтому руководство Fiat все-таки дало отмашку на выпуск модификации Fiat 124 «Speciale». А дальше сотрудничество складывалось по принципу «топориком подровняю».

Если посмотреть на «Жигули» и на Fiat 124, так и хочется ехидно подметить: ну и найди 10 отличий! На самом деле сходство между автомобилями по большей части внешнее и то не полное. Так, у 2103-го больше хромированных элементов, больший отрицательный наклон, стык радиаторной решетки острее, также как и линии передних крыльев. Также у «Жигулей» четыре фары вместо двух у «Фиата» (4 фары было только у тестового Fiat 124 «Speciale»). Что интересно, фары эти не советские. Делали их в братской ГДР на комбинате FER. Машина отличалась от итальянского автомобиля отделкой салона и всем, что было под капотом. И в первую очередь это был другой двигатель, производства самого Волжского автомобильного завода объемом 1.4 литра.

В основе, конечно же, лежал итальянский мотор. Вообще все технологии, за редким исключением в ВАЗ-2101, были итальянскими. Однако, к 2103 все основные компоненты были заметно переработаны. Собственно, данный пункт - один из основных в техническом сотрудничестве: все важные элементы Fiat 124 должны быть полностью переработаны с участием советских конструкторов. Необходимо это было по двум причинам. Во-первых, обеспечение технологической независимости от импорта в будущем. Во-вторых, для обучения собственного поколения инженеров-конструкторов. Учиться у лучших – не стыдно. Хотя если подумать, то учиться в принципе не стыдно. Тем более, что Fiat 124 в лице «Жигулей» был переработан капитальным образом. Уже хотя бы потому, что для советских условий машина абсолютно не подходила. Крайне показательным является первый же тест итальянской машины в морозильной камере Волжского автомобильного завода. Когда авто заморозили до -25 С, то конструкторы не только завести машину не смогли, но даже не смогли ее по началу открыть.

На отечественных дорогах свою историю ВАЗ-2103 «Жигули» начал в 1972 году. Серийно модель выпускалась до 1983 года. Машина позиционировалась как автомобиль 2-ой группы малого класса в кузове седан. На момент выпуска автомобиль считался лучшим в своем классе в Советском Союзе. На момент появления машина стоила 7 500 рублей. Суммарный тираж ВАЗ-2103 в итоге составил более 1.3 млн машин.

Другие новости

Фрукты – в дело

Фрукты – в дело

Не первый год в Уйгурском районе ТОО Agro processi...

  28.04.2025   192
Инфраструктурные проекты

Инфраструктурные проекты

Уже через год одна из центральных улиц города Каск...

  28.04.2025   187
Акимат Алматинской области объявляет конкурс на разработку проекта региональной символики!

Акимат Алматинской области объявляет конкурс на разработку проекта региональной символики!

В соответствии с Правилами разработки проекта реги...

  25.04.2025   408
Объём промышленного производства в городе Қонаев превысил 19,8 млрд тенге

Объём промышленного производства в городе Қонаев превысил 19,8 млрд тенге

В городе Қонаев подведены итоги социально-экономич...

  25.04.2025   390
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.