Гаджет не заменит педагога
В Кетпенской средней школе им. М. Жалилова прошел семинар под названием «Методы обучения поколения Альфа». Тема эта актуальная и по сути - интересная. Немногие знают, кто они. Однако ученые всего мира утверждают, что дети, родившиеся с 2010 года по сегодняшний день, являются новым поколением человечества.
- Термин «поколение Альфа» впервые был применен австралийским демографом и социальным исследователем Марком Маккриндлом, - рассказывает преподаватель Шатлик Сопеков. – Согласно его заключению, это название используется для определения детей, родившихся в период с 2010 по 2024 год. По мнению исследователя, современные дети родились в совершенно новую эпоху и не представляют своего существования без новейших технологий. Как раз в этот период состоялись запуск платформы Instagram и презентация первого iPad.
Некоторые социологи утверждают, что эти дети освоили различные гаджеты раньше, чем книги, а также стали частью незапланированного глобального эксперимента. Действительно, мы сами часто наблюдаем, как даже годовалые малыши, еще не умея четко разговаривать, спокойно заходят в приложения на телефоне, выбирают понравившийся мультик или игру. Это умение является их уязвимостью и сильной стороной одновременно.
С одной стороны, такой ребенок разносторонне развивается, становится активным в социальных сетях, публикует посты, снимает видеоролики и отвечает на комментарии. С другой стороны, он рассеянный, ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Сегодняшние дети предпочитают говорить на равных, а не рассуждать, анализировать, изучать.
Между тем, для тех, кто только переступает порог школы, особенно должны быть важны личность учителя, его коммуникабельность и готовность к диалогу. Ведь учитель - это человек, умеющий мотивировать, вести к развитию, познанию мира.
Позицию Шатлика Сопекова поддержали студентки колледжа «Бөбек», изучающие английский язык - Интизар Коммунарова, Толунай Машурова, Юлтузай Римжанова, инициировавшие вышеназванный семинар по новым методам обучения поколения Альфа. Будущие педагоги повышали интерес учеников к занятиям путем демонстрации красочных буклетов, интересных книг и урока по методу «Колесо фортуны». От привычного учебного процесса эти занятия отличались многим. Налаженная обратная связь и активное обсуждение увиденного вызвали интерес не только учащихся, но и участников мероприятия.
По их словам, этот семинар доказал, что через пятистрочное стихотворение, пятиминутное эссе, прием «авторский стул» можно выявить умных и талантливых учеников.
- Мы благодарны девушкам-организаторам, которые, несмотря на свою молодость, сумели представить нам, опытным педагогам, новое видение обучения, показавшее свою эффективность, - говорят учителя. – Признаться, мы были приятно удивлены ответственностью и требовательностью студенток – будущих профессионалов своего дела.
Американский писатель Уильям Уорд сказал: «Простой учитель - сообщает, хороший учитель - объясняет, отличный учитель - показывает, великий учитель - вдохновляет», а мы лишь добавим, что каждый учитель – это большой новатор, стремящийся к качественным знаниям и новым открытиям.
В завершение семинара директор СШ им.
М. Жалилова Ерлик Букенов подвел итоги мероприятия и пожелал будущим педагогам успехов, а его заместитель Наргиз Тавакалова поделилась своей точкой зрения по современному обучению и поблагодарила организаторов за столь интересный подход.
Асель Мукашева, Уйгурский район