Пятница, 22 Августа 2025

Как цифровизация изменила сферу госуслуг

Как цифровизация изменила сферу госуслуг

За 8 лет Госкорпорация оказала более 302 миллионов государственных услуг. 
Через «Правительство для граждан» сегодня можно получить 1281 вид услуг. Из них 41 оказывают в бумажном формате, 486 – в бумажно-электронном, и 754 – в электронном виде. 
Отметим, что лидером госуслуг по итогам 2023 года стала выдача электронной цифровой подписи – ее заказали 3,4 млн раз. На втором месте – регистрация транспортных средств, на третьем – выдача водительских удостоверений. 
Добавим, что «Правительство для граждан» сегодня – это 263 ЦОНа и 30 спецЦОНов с 25 автодромами (с учетом спецсекторов), 7 центров миграционных услуг и 35 секторов (отделения, оказывающие самые востребованные услуги) ЦОН по всей стране.
«Правительство для граждан» – это воплощение «слышащего государства». Через нас обращаются к власти, через нас получают ответы, и наша миссия – делать эту связь быстрой и эффективной. Самая актуальная задача на ближайшую перспективу – создать более открытое и доступное цифровое государство для казахстанцев. 
- По поручению министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, в сотрудничестве с другими ведомствами мы объединим все платформы по оказанию госуслуг в единое пространство.   ИИС ЦОН 2.0, контакт-центр 1414, eGov.kz, eGov mobile как на смартфоне, так и на домашнем компьютере или мониторе оператора будут иметь единый интерфейс и единые процессы. Можно начать и продолжать услугу с любого устройства и в любом месте, – рассказал председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев. 
Среди знаковых проектов «Правительства для граждан»:
•запуск мобильного приложения «ЦОН»;
•создание системы «Единый государственный кадастр недвижимости»;
•передача функций РАГС Госкорпорации;
•создание сети connection points – точек доступа к государственным услугам в общественных местах, например, в торговых центрах;  
•внедрение системы ПДД 3.0 при сдаче экзаменов на знание правил дорожного движения. 
Напомним, «Правительство для граждан» отмечает восьмую годовщину со дня создания.  7 апреля 2016 года в органах юстиции зарегистрировали новое некоммерческое акционерное общество, задачей которого было «принимать заявления на оказание государственных услуг и выдавать результаты по принципу «одного окна».

Мөлдір Айдосқызы, 
PR-менеджер Госкорпорации 
«Правительство для граждан» 
по Алматинской области.

Другие новости

Делая жизнь ярче

Делая жизнь ярче

Единственное в Казахстане производство светодиодны...

  21.08.2025   151
Где слово совпадает с делом

Где слово совпадает с делом

Сельский округ Жибек жолы находится на хорошем сче...

  21.08.2025   151
АУДАН ӘКІМІ ЖЕКЕ ҚАБЫЛДАУ ӨТКІЗДІ

АУДАН ӘКІМІ ЖЕКЕ ҚАБЫЛДАУ ӨТКІЗДІ

Іле ауданының әкімі  Қайыржан  Серікбайұ...

  20.08.2025   253
Новая жизнь старых сетей

Новая жизнь старых сетей

Руководитель Департамента Комитета по регулировани...

  20.08.2025   241
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.