Названа официальная причина крушения самолета Bek Airно
Согласно заключению комиссии, которая расследовала инцидент более двух лет, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана сообщает о завершении расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air, которое произошло 27 декабря 2019 года на территории аэродрома города Алматы.
«Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО “Бек Эйр” произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлёта. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлётно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9−10 метров от указанного ограждения. Причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения», — говорится в тексте сообщения.
В соответствии с Законом «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» № 339-IV от 15 июля 2020 года, расследование авиакатастрофы осуществлялось комиссией, созданной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
В работе Комиссии участвовали представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов (государственный орган по расследованию авиационных происшествий) и их советники — специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker), а также расследователи Межгосударственного авиационного комитета. Окончательный отчет по результатам расследования был согласован этими ведомствами.
Авиакатастрофа под Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря 2019 года рухнул близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.
В авиакатастрофе погибли 13 человек, в том числе командир экипажа, а через несколько дней скончался второй пилот — он успел дать показания.
Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.