Обсуждена роль уполномоченного по этике
Семинары
На днях в большом зале областного акимата департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по области проведен семинар с участием 41 уполномоченного по этике, где обсуждались вопросы по развитию института уполномоченного по этике, повышению уровня доверия граждан госслужащим и авторитета государственной власти.
Отметим, что Указом Президента №487 от 1 июня 2017 года в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столиц введена самостоятельная должность уполномоченного по этике. В нашей области на эту должность назначен Талгат Абенович Умиралиев.
Выступая пред участниками семинара, он отметил, что уполномоченные по этике введены в рамках реализации 12 шага Плана нации «100 конкретных шагов» для обеспечения соблюдения государственными служащими норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействию коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан. А также консультирования в пределах своих функций государственных служащих и граждан.
- В аппаратах акимов городов и районов области, ревизионной комиссии, департаментах функции уполномоченного по этике возложены на государственных служащих, занимающих руководящие должности, а также снискавших признание и уважение в коллективе. Этот штат людей будет работать над этическими нормами. Мы постарались отобрать людей более опытных, с солидным стажем, авторитетных. Сегодня мы провели первый семинар с назначенными людьми, где рассказали, чем они должны заниматься, какую работу выполнять и чем при этом руководствоваться, - сказал Талгат Абенович.
В ходе заседания были раскрыты основные функции уполномоченных по этике по обеспечению гарантии, соблюдения правил служебной этики и профилактики коррупции на государственной службе. Также были обсуждены актуальные вопросы по осуществлению консультации государственных служащих по вопросам применения правил служебной этики, защите прав и интересов государственных служащих и формированию позитивного морально-психологического климата в коллективе.
В конце встречи со стороны участников по вопросам повестки дня задавались вопросы, на которые были даны соответствующие ответы.
Ирина КАРЯКИНА.