Понедельник, 25 Августа 2025

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Мошенники сопоставляют данные двух каналов сбора телефонных номеров, чтобы получить личные сведения или финансовую информацию о своих жертвах, рассказал заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов.

Первый канал - "слитые" клиентские базы банков, платёжных сервисов и интернет-магазинов, а второй - парсинг, то есть автоматический сбор номеров телефонов, которые находятся в сети в открытом доступе. Получив номер телефона, мошенники сопоставляют его с другими базами и узнают имя человека, а затем остальные необходимые детали.

- Получив номер телефона, мошенники могут сопоставить его с другими базами и получить имя человека, а также другие личные сведения, например, о наличии вклада в банке. В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно – угрозы (например, что человек может потерять деньги или стать участником преступления), и обязательно – давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника, - рассказал Аймалетдинов агентству "Прайм".

Другие новости

Вопросы землепользования – на контроле

Вопросы землепользования – на контроле

В Казахстане вопросы землепользования вышли на пер...

  13.08.2025   354
Ночной дозор

Ночной дозор

В Алматинской области продолжается реализация прое...

  01.08.2025   495
Не детское время после полуночи

Не детское время после полуночи

Из-за роста преступлений в отношении несовершеннол...

  30.07.2025   357
Нарушения на воде: в Капшагайском водохранилище изъяты гидроциклы и составлены протоколы

Нарушения на воде: в Капшагайском водохранилище изъяты гидроциклы и составлены протоколы

В рейде приняли участие:•    н...

  18.07.2025   636
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.