Понедельник, 21 Апреля 2025

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Мошенники сопоставляют данные двух каналов сбора телефонных номеров, чтобы получить личные сведения или финансовую информацию о своих жертвах, рассказал заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов.

Первый канал - "слитые" клиентские базы банков, платёжных сервисов и интернет-магазинов, а второй - парсинг, то есть автоматический сбор номеров телефонов, которые находятся в сети в открытом доступе. Получив номер телефона, мошенники сопоставляют его с другими базами и узнают имя человека, а затем остальные необходимые детали.

- Получив номер телефона, мошенники могут сопоставить его с другими базами и получить имя человека, а также другие личные сведения, например, о наличии вклада в банке. В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно – угрозы (например, что человек может потерять деньги или стать участником преступления), и обязательно – давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника, - рассказал Аймалетдинов агентству "Прайм".

Другие новости

Ловушка в один клик

Ловушка в один клик

Как не стать пешкой в чужой игре: полицейские обла...

  20.04.2025   282
Невидимая угроза

Невидимая угроза

Век цифровых технологий подарил нам удобство и ско...

  18.04.2025   337
Новые подходы к профилактике

Новые подходы к профилактике

Прокуратура Енбекшиказахского района провела ...

  11.04.2025   424
Быть честным – модно

Быть честным – модно

В Талгарском политехническом колледже прошла встре...

  11.04.2025   378
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.