Воскресенье, 14 Декабря 2025

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Как телефонные мошенники выбирают своих жертв

Мошенники сопоставляют данные двух каналов сбора телефонных номеров, чтобы получить личные сведения или финансовую информацию о своих жертвах, рассказал заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов.

Первый канал - "слитые" клиентские базы банков, платёжных сервисов и интернет-магазинов, а второй - парсинг, то есть автоматический сбор номеров телефонов, которые находятся в сети в открытом доступе. Получив номер телефона, мошенники сопоставляют его с другими базами и узнают имя человека, а затем остальные необходимые детали.

- Получив номер телефона, мошенники могут сопоставить его с другими базами и получить имя человека, а также другие личные сведения, например, о наличии вклада в банке. В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно – угрозы (например, что человек может потерять деньги или стать участником преступления), и обязательно – давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника, - рассказал Аймалетдинов агентству "Прайм".

Другие новости

Игра без серых правил

Игра без серых правил

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцие...

  11.12.2025   291
На защите женщин

На защите женщин

Национальная акция «16 дней против насилия» проход...

  10.12.2025   269
На страже закона и справедливости

На страже закона и справедливости

Торжественное собрание в честь Дня прокуратуры Рес...

  05.12.2025   399
Безопасность на дорогах

Безопасность на дорогах

В Талгарском районе усилили профилактику на дорога...

  05.12.2025   367
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.