Сложный маневр на зимней трассе
Пришла зима, а вместе с ней новые риски и угрозы для всех автомобилистов. Каждый год изрядная доля дорожно-транспортных происшествий происходит по причине того, что кто-то не смог правильно осуществить перестроение на заснеженном шоссе. А ведь в большинстве случаев достаточно помнить и тщательно соблюдать одно-единственное, но крайне важное правило зимнего перестроения, сообщает портал «Новате».
Если бы только гололед доставлял неудобство в зимнее время. Не меньше угроз таит в себе и обычный снег, которым неизбежно покрывается проезжая часть едва ли не каждый новый зимний день. Снежная колея таит в себе множество угроз и опасностей. Например, при движении достаточно высок риск того, что колеса автомобиля окажутся одновременно на разных покрытиях. Такое стечение обстоятельств чревато потерей управляемости транспортного средства.
Каждый автомобилист должен уметь выводить транспортное средство из циклического заноса. Вариант действий здесь зависит от конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Однако, не менее важно знать, как заноса автомобиля в зимнее время не допустить в принципе. Для всех типов автомобилей существует одно единственное «золотое» общее правило. А заключается оно в том, что в зимнее время перестроение не должно совершаться как одно действие.
Лучше всего, если перестроение на зимней дороге будет разбито водителем на два отдельных маневра. Перестроение не должно быть резким и быстрым. На заснеженной дороге такое поведение ни к чему хорошему точно не приведет. Перестроение в два подхода позволяет свести к минимуму те риски, с которыми связано преодоление снежного барьера на дороге между двумя полосами. Осуществлять маневр нужно неспешно. В противном случае образовавшийся на стенках колеи лед отправит машину в занос.
«Золотое» правило заключается в следующем. Перестроение выполняется не одним сплошным, а парой последовательных шагов. Именно этим выполнение маневра в зимнюю пору отличается от выполнения аналогичного действия в другие времена года. Шаг первый сводится к тому, чтобы неспешно, но решительно преодолеть бруствер из снега одним рядом колес. Как только это будет сделано, автомобиль аккуратно выравнивается. Убедившись, что все в полном порядке, переходим к шагу номер два – перемещению в нужный ряд. Такой неторопливый подход в действительности позволит сократить время пребывания колес автомобиля на разных поверхностях. Тем самым риск потери управления, занос и ДТП будет сведен к минимуму.