Четверг, 19 Сентября 2024

Информирован - значит защищен

Информирован - значит защищен

В современном мире права потребителей требуют особого внимания и защиты. В Алматинской области этот важный вопрос находится под пристальным наблюдением Департамента торговли и защиты прав потребителей. В первой половине 2024 года ведомство провело значительную работу по защите интересов граждан, обеспечивая справедливость в отношениях между покупателями и продавцами.
За первые шесть месяцев 2024 года Департаментом торговли и защиты прав потребителей Алматинской области было рассмотрено 431 обращение граждан. В результате проведенной работы, потребителям было возвращено более 3 миллионов тенге. Основная часть проблем, с которыми сталкиваются жители региона, связана с розничной торговлей, бытовыми услугами и электронной торговлей.
Из 431 обращения, поступившего в Департамент, 35,7% (154 обращения) были разъяснены, 32,5% (140 обращений) удовлетворены, а остальные перенаправлены, отозваны или перешли на следующий месяц для дальнейшего рассмотрения. 
Среди потребителей все чаще возникают проблемы с возвратом и обменом непродовольственных товаров, что является одной из наиболее частых причин обращений. Нарушения в сфере розничной торговли составили почти 29% от общего числа жалоб, а в электронной - около 12%.
Особое внимание в первом полугодии  было уделено информированию населения. Департаментом проведено 178 информационно-разъяснительных мероприятий, а также более 200 публикаций было в социальных сетях, что значительно повысило правовую грамотность потребителей. На различных площадках, включая СМИ и социальные сети, активно обсуждались вопросы защиты прав потребителей и результаты деятельности департамента.
Важным этапом работы стало проведение экспертиз некоторых товаров на рынке «Алтын Орда». Хотя в этом полугодии проблем с качеством и безопасностью не выявлено, контроль играет важную роль в предотвращении возможных нарушений в будущем.
Кроме того, в 2024 году был заключен меморандум о взаимном сотрудничестве с маслихатами и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен». Это стратегическое партнерство направлено на улучшение качества продукции и усиление контроля за соблюдением прав потребителей.
Работа, проделанная Департаментом торговли и защиты прав потребителей в первом полугодии 2024 года, демонстрирует высокую эффективность и целенаправленность. Возвращение более 3 миллионов тенге потребителям - конкретный пример того, как защита прав граждан может приносить реальные результаты. Однако впереди еще много работы, и департамент продолжает совершенствовать свои методы и усиливать взаимодействие с общественностью и бизнес-сообществом для достижения еще больших успехов.
Следующие шаги включают усиление контроля над качеством товаров и услуг, а также продолжение работы по повышению правовой грамотности населения. Необходимо понимать, что только совместными усилиями власти, бизнеса и общества можно создать безопасную и справедливую среду для всех потребителей.

Жибек Жексембек

Другие новости

Доверьтесь профессионалам

Доверьтесь профессионалам

В Алматинской области за первые девять месяцев 202...

  19.09.2024   76
Уроки безопасности

Уроки безопасности

На площадке Региональной службы коммуникации ...

  19.09.2024   74
Юбилей казахского классика

Юбилей казахского классика

На площадке Региональной службы коммуникаций прошл...

  19.09.2024   76
ДЕПАРТАМЕНТОМ ВОССТАНОВЛЕНЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

ДЕПАРТАМЕНТОМ ВОССТАНОВЛЕНЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

В Департамент Агентства Республики Казахстан по де...

  18.09.2024   165
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.