Во время январских событий погибли 230 человек
Генеральный прокурор Казахстана Берик Асылов озвучил число погибших во время январских событий, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он напомнил, что изначально митинги носили мирный характер, но вскоре вышли из-под контроля. «На первоначальном этапе митинги были мирные. Никаких (политических требований — Ред.) у митингующих не было, выдвигались требования социально-экономического характера. После удовлетворения требований о снижении цены на газ люди снова вышли на улицы», — сообщил он на пленарном заседании мажилиса.
Генпрокурор уточнил, что по делу о январских погромах задержано 766 человек: в основном это люди до 30 лет, безработные и без высшего образования. «По организации и участию в массовых беспорядках расследуются 44 уголовных дела, об актах терроризма расследуются 46 уголовных дел. В ходе штурма административных зданий и при наведении правопорядка ликвидированы 86 нападавших. В настоящее время КНБ РК ведет 15 дел о попытке госпереворота и захвата власти. Всего же в “январской трагедии” по стране погибло 230 человек, среди них 19 военных и силовиков», — рассказал Берик Асылов.
Он добавил, что больше всего погибших в Алматы — 139 человек. «На сегодня установили, что при отражении штурмов административных зданий и при наведении правопорядка ликвидированы 86 нападавших. По 53 погибшим обстоятельства смерти выясняются», — рассказал генпрокурор.
Они обнаружены с различными ранениями: 48 — с огнестрельными, два — с ножевыми, три — с другими травмами и ожогами. В других регионах силами правопорядка при обороне зданий акиматов, полиции и департамента КНБ ликвидированы 63 нападавших.
«На сегодня мы точно знаем о гибели 20 граждан, которые случайно попали под обстрел. Из них 11 в городе Алматы, восемь — в Алматинской области и один в Таразе», — сообщил он.
Берик Асылов сообщил, что криминальные элементы и группировки координировались через мессенджеры WhatsApp и Telegram. «Часть групп начала разорять и грабить магазины. Другие вооруженные группы захватывали здания акиматов, КНБ, полицию, резиденцию президента и так далее. Они знали, как пройти оцепление», — пояснил генпрокурор.
По его словам, действия данных преступников расцениваются как акты терроризма.