Суббота, 13 Июня 2026

Как красное мясо вредит сердцу и сосудам

Как красное мясо вредит сердцу и сосудам

Специалисты Школы диетологии и политики им. Фридмана в Университете Тафтса и Кливлендской клинической лаборатории Лернера раскрыли, насколько употребление красного мяса повышает риск развития смертельно опасных атеросклеротических сердечно-сосудистых состояний. Результаты научной работы опубликованы в журналах Arteriosclerosis Thrombosis and Vascular Biology и JAMA Network Open, сообщает «Лента.ру».

В исследовании, в котором изучалась связь между употреблением животной пищи и риском атеросклеротических заболеваний, приняли участие 3931 пожилой человек старше 65 лет. Медиана наблюдений составляла 12,5 года. К сердечно-сосудистым состояниям, которые возникали на фоне атеросклероза, ученые отнесли инфаркт миокарда, фатальную ишемическую болезнь сердца, инсульт, а также смертельные случаи из-за других сердечно-сосудистых заболеваний.

Известно, что продукты животного происхождения могут вызывать ухудшение здоровья сердечно-сосудистой системы опосредованно, через изменения в микробиоме кишечника. В ответ на поступление L-карнитина, который в больших количествах содержится в мясе, бактерии начинают вырабатывать потенциально вредные вещества, попадающие в кровь, в том числе триметиламин N-оксид (ТМАО) и предшествующие ему соединения γ-бутиробетаин и кротонобетаин.

Оказалось, что более высокое потребление красного мяса с низким уровнем обработки, всего мяса и общего количества продуктов животного происхождения повышает риск атеросклеротических заболеваний на 15, 22 и 18 процентов соответственно. Метаболиты, связанные с триметиламином N-оксидом, в значительной степени опосредовали эту связь со вкладом 10,6, 7,8 и 9,2 процента соответственно. При этом потребление рыбы, птицы и яиц не имело существенной связи с риском заболеваний.

Еще в одном исследовании, в котором приняли участие 5333 пациента старше 65 лет, изучалась связь между уровнем ТМАО и связанных с ним метаболитов в плазме крови с риском общей и причинно-специфической смерти. Наблюдения за добровольцами, набранными из четырех штатов США, проводились с 1 июня 1989 по 31 декабря 2015 года, при этом в течение срока произошел 4791 летальный исход. Ученые выявили, что концентрации ТМАО и родственных метаболитов в плазме были положительно связаны с риском смерти. Коэффициенты риска для ТМАО, холина, карнитина и бутиробетаина составили 1,30, 1,19, 1,26 и 1,26 соответственно.

 

Другие новости

Ерлан Сыдықұлы Жұрынбаев назначен руководителем ТОО «Өлке тынысы»

Ерлан Сыдықұлы Жұрынбаев назначен руководителем ТОО «Өлке тынысы»

Ерлан Сыдықұлы Жұрынбаев назначен руководителем ТО...

  06.05.2026   3987
Назначен заместитель акима города Конаев

Назначен заместитель акима города Конаев

Распоряжением акима города Конаев Акмурзаев Тимур...

  26.03.2026   9979
Назначен руководитель управления внутренней политики Алматинской области

Назначен руководитель управления внутренней политики Алматинской области

С 10 марта 2026 года распоряжением акима Алматинск...

  10.03.2026   11435
Назначен заместитель руководителя аппарата акима Алматинской области

Назначен заместитель руководителя аппарата акима Алматинской области

С 10 марта 2026 года на должность заместителя руко...

  10.03.2026   9888
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2026. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.