Вторник, 21 Января 2025

Особенности дистанционного обучения

Особенности дистанционного обучения

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в учебный процесс - все учреждения образования перешли на новый формат обучения – дистанционный.  Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и педагога на основе информационных (компьютерных) технологий.

Как показала практика, учебный процесс в дистанционной форме более трудоемкий и многоаспектный, чем в очной форме. В дистанционном обучении нами создается соответствующая информационно-образовательная среда, в которой доступ к нужным источникам информации наиболее удобно организуется для учащегося. Ведь одна из основных целей современной системы образования – умение работать с информацией.

Уроки могут быть представлены не только в печатном виде, но и аудиовизуальном с демонстрацией различных слайдов, видеоклипов. Задания могут быть нацелены на самостоятельную исследовательскую, поисковую, творческую деятельность, требующую создания самостоятельного решения проблемы.

 Главное в дистанционном обучении - психолого-педагогическое мастерство педагога. Личностно-ориентированный подход предусматривает постоянное общение учащихся в процессе познавательной деятельности, их совместную деятельность, взаимодействие между собой и с учителем. Это сотрудничество, а не передача знаний.

Необходимо отобрать методы и технологии обучения: обучение в малых группах сотрудничества на разных этапах познавательной деятельности, что включает в себя дискуссии; индивидуальную, парную, групповую деятельность. Использование дистанционных форм обучения, поощряющих развитие интеллектуальной, творческой деятельности (олимпиады, квесты, соревнования), позволит и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

 Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Неожиданные элементы в учебных курсах и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала.

Как показывает практика, в отличие от очных форм обучения преподавателю дистанционного обучения необходимо уметь определять психологический настрой и психологические особенности учащихся. Необходимо в детях формировать культуру коммуникации в сетях. Все это требует достаточно сложных знаний и умений со стороны педагога, специальной и достаточно серьезной подготовки.

Меруерт Пусырманова,

учитель начальных классов, 

КГУ «СШ №6 имени А.С.Макаренко с ДМЦ»,

г. Талдыкорган.

Другие новости

Современные подходы: развивая речевые навыки

Современные подходы: развивая речевые навыки

В гимназии № 39 поселка Боралдай Илийского района...

  18.01.2025   116
IMPACT Олимпиадасындағы  NIS мұғалімдерінің бірегей жеңісі

IMPACT Олимпиадасындағы  NIS мұғалімдерінің бірегей жеңісі

Еллордада физика, математика және информатика ...

  17.01.2025   139
«IMPACT Olympiad»: Абсолютная победа  учителей школы

«IMPACT Olympiad»: Абсолютная победа  учителей школы

Учителя алматинской NIS химико-биологического...

  17.01.2025   145
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗОВ КАЗАХСТАНА: ШАГ К СТАНДАРТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗОВ КАЗАХСТАНА: ШАГ К СТАНДАРТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Послании народу Казахстана от 2 сентября 2024 го...

  17.01.2025   167
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.