Воскресенье, 16 Мая 2021

Особенности дистанционного обучения

Особенности дистанционного обучения

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в учебный процесс - все учреждения образования перешли на новый формат обучения – дистанционный.  Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и педагога на основе информационных (компьютерных) технологий.

Как показала практика, учебный процесс в дистанционной форме более трудоемкий и многоаспектный, чем в очной форме. В дистанционном обучении нами создается соответствующая информационно-образовательная среда, в которой доступ к нужным источникам информации наиболее удобно организуется для учащегося. Ведь одна из основных целей современной системы образования – умение работать с информацией.

Уроки могут быть представлены не только в печатном виде, но и аудиовизуальном с демонстрацией различных слайдов, видеоклипов. Задания могут быть нацелены на самостоятельную исследовательскую, поисковую, творческую деятельность, требующую создания самостоятельного решения проблемы.

 Главное в дистанционном обучении - психолого-педагогическое мастерство педагога. Личностно-ориентированный подход предусматривает постоянное общение учащихся в процессе познавательной деятельности, их совместную деятельность, взаимодействие между собой и с учителем. Это сотрудничество, а не передача знаний.

Необходимо отобрать методы и технологии обучения: обучение в малых группах сотрудничества на разных этапах познавательной деятельности, что включает в себя дискуссии; индивидуальную, парную, групповую деятельность. Использование дистанционных форм обучения, поощряющих развитие интеллектуальной, творческой деятельности (олимпиады, квесты, соревнования), позволит и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

 Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Неожиданные элементы в учебных курсах и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала.

Как показывает практика, в отличие от очных форм обучения преподавателю дистанционного обучения необходимо уметь определять психологический настрой и психологические особенности учащихся. Необходимо в детях формировать культуру коммуникации в сетях. Все это требует достаточно сложных знаний и умений со стороны педагога, специальной и достаточно серьезной подготовки.

Меруерт Пусырманова,

учитель начальных классов, 

КГУ «СШ №6 имени А.С.Макаренко с ДМЦ»,

г. Талдыкорган.

Другие новости

16 бронзовых «Елбасы медалі» получили ученики НИШ

16 бронзовых «Елбасы медалі» получили ученики НИШ

Самый крупный челлендж страны был направлен на ком...

  15.05.2021   94
ЖИВОЙ УРОК НА ПРИРОДЕ: Краеведение - это интересно!

ЖИВОЙ УРОК НА ПРИРОДЕ: Краеведение - это интересно!

Ясным весенним утром команда туристско-краеведческ...

  13.05.2021   268
Военная техника Талдыкорганского гарнизона переходит на летний режим эксплуатации

Военная техника Талдыкорганского гарнизона переходит на летний режим эксплуатации

В Талдыкорганском гарнизоне продолжаются плановые...

  13.05.2021   264
Казахстанским выпускникам могут отменить итоговую аттестацию

Казахстанским выпускникам могут отменить итоговую аттестацию

Депутат мажилиса Жулдыз Сулейменова предложила отм...

  13.05.2021   280
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2021. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.