Как офис «ворует» ваше здоровье Часть 1
Мы ежедневно ходим на работу и даже не подозреваем, что некоторые вещи, которые там находятся, способны медленно, но уверенно ухудшать наше самочувствие. Рассказываем, на что следует обратить внимание в следующий раз, когда придете в офис, и как избежать негативного воздействия, сообщает Информационная служба «Центр циклона» со ссылкой на портал «Новате».
1. Клавиатура
Одним из самых грязных предметов в офисе является клавиатура. Не зря есть популярный мем: «Встряхни клаву – собери печеньку». На ней скапливается все: пыль, грязь, крошки. Плюс мы постоянно прикасаемся к ней пальцами, на которых огромное количество бактерий. Поэтому первое, что нужно делать – мыть руки, прежде чем приступать к работе, а второе – несколько раз в день стряхивать клавиатуру и протирать ее дезинфицирующей салфеткой. Если такой нет под рукой, замените ее обычной тряпкой, смоченной небольшим количеством антисептика для рук. Также раз в неделю желательно чистить клавиатуру с помощью зубной щетки – вы даже не представляете, сколько мусора накапливается под каждой клавишей.
2. Принтеры и копировальные аппараты
Казалось бы, обычные аппараты, типичные для офиса, что в них может быть страшного? Однако Национальное управление океанических и атмосферных исследований утверждает, что они могут нести скрытую угрозу для здоровья по причине утечки токсичных химических веществ. Опасным является и чрезмерное излучение света, которое может навредить глазам – именно поэтому всегда важно следить, чтобы крышка аппарата была закрыта во время эксплуатации. Также техника должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, иначе не получится избежать загрязнения воздуха.
3. Мышка
Здесь примерно та же ситуация, что и с клавиатурой. Так как мы пользуемся мышкой на протяжении всего рабочего дня, на ней скапливается огромное количество бактерий. Поэтому, когда будете протирать дезинфицирующей салфеткой клавиатуру, не забудьте про мышку.
Есть еще один момент. Согласно результатам исследования, которое провели американцы, постоянное и длительное использование мышки приводят к дискомфорту и болевым ощущениям в области кисти и запястья. Поэтому, по возможности, общение с аксессуаром следует сократить. Если у вас ноутбук, попробуйте в качестве альтернативы тачпад.
4. Кулеры и кофемашины
Перерыв в работе – святое время для каждого сотрудника, когда он может немного отдохнуть и разгрузить голову. А если в офисе для отдыха еще и предусмотрена специально оборудованная комната, то перерыв может существенно затянуться, ведь вставать с мягкого диванчика и идти на рабочее место совсем не хочется. Обычно в таких комнатах есть несколько кулеров и кофемашина, чтобы сотрудники могли приготовить себе бодрящий напиток. Однако есть одна загвоздка – никому не известно, как часто их чистят и меняют износившиеся детали.
Дело в том, что подобные приборы нуждаются в регулярном уходе. Если его игнорировать, изнутри устройства покроются микробами или даже плесенью, которых не видно не внешней части. Поскольку вы не можете контролировать постоянную уборку аппаратов, да и вряд ли видите, что этим занимается кто-то другой, гарантировать их безопасность для вашего здоровья нельзя.
5. Кресло
Сидячая работа – это всегда большой стресс и испытание для позвоночника. И если характер своей работы вы изменить не в состоянии, то нужно хотя бы позаботиться об удобном офисном кресле – именно от него напрямую зависит состояние вашего здоровья. Если кресло не соответствует стандартным требованиям, после рабочего дня вы будете чувствовать боль в спине, а со временем возможна даже деформация позвоночника. А с учетом того, что вся мебель в офисах в большинстве случаев однотипная и не слишком качественная, про ортопедию и укрепление позвоночника можно даже не мечтать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА!